Городской конкурс поисковых групп

В Нижнем Новгороде в сентябре 2016 года был дан старт конкурсу поисковых групп. Проект является составной частью патриотического движения учащихся «Юные хранители Славы нижегородцев». Программа движения реализуется в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.».    

Организаторами конкурса являются Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества имени В.П.Чкалова». Автором идеи конкурса  является  НРОО «Социально-культурный центр «ФЕДЕРАЦИЯ».

Районные конкурсы пройдут с 20 по 29 марта. Городской финал конкурса состоится 11 апреля в МБУ ДО «ДДТ им. В.П. Чкалова».     

 

Местный патриотизм, приверженность традициям, городская идентичность формируются в самом раннем возрасте. Только пропустив через себя добытые своим трудом знания, молодой исследователь белых пятен истории способен стать истинным горожанином. 

Тема конкурса поисковых групп«Мы - первые 2. Нижегородские социальные инновации (очерки истории лидерства-2)».

Понятие «инновация» трактуется широко. Инновации могут быть и социальными: это новые идеи, стратегии, технологии, которые способствуют решению социально-значимых задач, вызывающие социальные изменения общества, реализованные на практике решения, которые способствуют участию людей в жизни общества, повышают уровень материального достатка и здоровья, образованности и благополучия в целом.

Наше благополучие сегодня основывается не только на создании и внедрении новых технических решений, но и на общественном развитии и прогрессе. Социальные инновации играют важнейшую роль в воспроизводстве российского гражданского общества. Список социальных инноваций включает как практические решения и предметы, которые облегчают повседневную жизнь, так решения и формы деятельности, носящие общественный характер, которые в значительной мере оказывают положительное влияние на благополучие граждан нашего города, в том числе детей.

Участникам конкурса предлагается самостоятельно добыть знания о выдающихся подвижниках, первопроходцах, кем мы должны по праву гордиться; о настоящей общественной жизни города, о людях, оказавших существенное влияние на улучшение городской среды и город в целом, на улучшение жизни горожан, реализацию и защиту их конституционных интересов, на развитие межкультурных и межконфессиональных отношений, защиту прав детей и молодежи, о меценатстве. О людях, которые действовали и действуют по велению души, в соответствии с пониманием гражданского долга, открывают лучшие традиции и создают позитивные обычаи нижегородского общества.

Дети в своих работах рассказывают о первопроходцах, лидерах перемен, пионерах освоения нового, о силе духа нижегородцев, истории их движения к выдающимся результатам, их опыте преодоления препятствий и умении рисковать. Формируется готовность участников к действию, необходимости открываться неопределенности. Эти качества, как никогда, необходимы сегодняшней экономике, экономике знаний и инноваций.

Важным фактором, которые отмечают организаторы, является публичность, открытость конкурса и особые требования к чистоте авторства, поощрение авторства. Эти качества сегодня являются одним из основных конкурентных навыков будущего выпускника. Умение излагать, интерпретировать факты, делать инфографику, готовить иллюстрации, использовать видео материалы, уметь фотографировать. Все это  сегодня необходимо специалисту, который с неизбежностью будет работать в новой среде - среде интернета и социальных сетей. Возрастает и значение русского языка и литературы в создании такого содержания, или, как говорят сегодня, контента. Независимо от выбранной сферы деятельности. В вузах такие требования становятся само собой разумеющимися. К сожалению этому мало уделяется внимания, поэтому мы пытаемся популяризировать и давать новые знания в этой сфере через систему дополнительного образования.

В результате деятельности поисковых групп создаётся новейшая история подвижничества, описываются образцы и  опыт выдающегося служения обществу в различных областях. Подрастающее поколение получает, таким образом, реальные уроки гражданского образования, что является одной из важнейших составляющих  государственного заказа в образовании.