Евдокимова Татьяна Сергеевна

Евдокимова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования по робототехнике отдела техники и декоративно-прикладного творчества.

  • Студент НГТУ им. Р.Е. Алексеева по направлению «Мехатроника и робототехника», 4 курс
  • Педагог дополнительного образования
  • Студенческое конструкторское бюро
  • Ведущий специалист АО «Нижегородский завод 70-летия победы» по направлению робототехники
  • Судейство в соревнованиях  городского и регионального  уровнях
  • Участие в соревнованиях и выставках регионального и Российского уровней

 

В современном мире область применения робототехники в различных сферах деятельности человека очень широкая и не перестает расти. Применение роботов позволяет значительно снизить участие человека в тяжелой и опасной работе. Например, работа в оборонных, химических, атомных сферах, тушение пожаров без помощи оператора, выполнение спасательных. Постепенно роботы входят и в обычную жизнь человека. Как следствие современное общество очень нуждается в грамотных специалистах в этой области.

Изучение робототехники позволяет ученикам развивать коммуникативные навыки, так как в основном конструирование роботов происходит в группе, учиться принимать самостоятельные и нестандартные решения, развивать творческое мышление.

Робототехника выступает как межпредметная область знаний, которая внедряется в остальные школьные дисциплины, что позволяет учащимся как осваивать их более эффективно. Робототехника позволяет организовать учебную деятельность по различным предметам и проводить интегрированные занятия.

Методы, которые используются на занятиях:

  • Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др);
  • Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)
  • Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;
  • Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),
  • Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
  • Поисковый – самостоятельное решение проблем;
  • Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.
  • Метод проектов – это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.