Наименование программы, направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы раннего развития «Шаг за шагом» Срок реализации: 2 года Возраст учащихся: от 5 до 7 лет Автор программы: РЫБАКОВА Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования высшей категории БОГДАНОВА Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5052-shkola-rann... |
Актуальность дополнительной образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы социально-педагогической направленности и программы раннего развития школьников, материально-технические возможности, воспитательный и кадровый потенциал, для реализации которого в полном объеме имеются на базе Дворца детского творчества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка. Кроме того, «развитие дошкольника связано с формированием в ходе игровых видов общения познавательных процессов и способностей к основным видам мыслительных операций на основе предметных действий». Ключевым понятием современной системы обучения детей в школе является понятие учебной деятельности. Поэтому при обучении дошкольников для обеспечения непрерывности системы образования стоит задача формирования деятельностных способностей на уровне, соответствующем возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Цель программы: адаптация дошкольников к образовательному процессу, направленная на формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества. Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации происходит формирование познавательного интереса у обучающихся, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое, развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность, что обеспечивает детям эффективное обучение в школе. |
Наименование программы, направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Клуба юных кинологов Срок реализации: 8 лет Возраст учащихся: 7 - 18 лет Автор программы: РУБЦОВА Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования высшей категории Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/3765-klub-yunykh... |
Общеобразовательная общеразвивающая программа клуба юных кинологов знакомит школьников с жизнью собак, происхождением, историей их использования в служебной и хозяйственной жизни людей. Учащиеся получают необходимые знания о строении и функциях организма; о правилах кормления и ухода; о болезнях и методах оказания первой помощи; приобретают навыки правильного обращения в теоретической и практической областях начальной дрессировки, а также глубже знакомятся с различными породами собак.
Цель программы: духовно-нравственное воспитание средствами кинологии. Данная общеразвивающая программа педагогически целесообразна, т.к допрофессиональная ориентация программы позволяет старшеклассникам в будущем выбрать профессии структур ФСБ и МВД, ветеринарного врача, ветфельдшера, зоотехника, зооинжинера, кинолога дрессировщика, эксперта-кинолога и т.д. Подготовка по данной программе, как девушек, так и юношей позволит последним использовать приобретённые навыки на службе в рядах вооруженных сил РФ со своей собакой или быть просто профессиональным заводчиком, инструктором, судьей и любителем собак. |
Наименование программы, направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа городского совета детских общественных объединений города Нижнего Новгорода «Надежда» Срок реализации: 3 года Возраст учащихся: с 11 лет Автор программы: ЗАХАРЧЕНКО Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5064-gorodskoi-s... |
Практика свидетельствует, что социализация личности ребенка идет успешнее в процессе общественной деятельности в объединении, чем вне ее. Дети, члены общественного объединения, лучше входят в общество и принимают общественные отношения, чем дети «неорганизованные». Таким образом, чем активнее общественное объединение участвует в творческо-преобразовательной социально значимой деятельности, тем быстрее ребенок вписывается в общество, находит в нем своё место. Коммуникация и работа в рамках городского совета детских общественных объединений дает возможность участникам данной программы реализовывать свой творческий потенциал, повысить метакомпетенции, получить новые знания.
Цель программы: Создание условий для повышения уровня компетенций и метакомпетенций у 30 активистов городского совета "Надежда" 11-18 лет через организацию серии образовательных занятий с сентября по май. Изучение данной программы в учреждении дополнительного образования педагогически целесообразно, так как предполагаемое в программе многообразие предлагаемой деятельности помогает найти своё место в городском совете и в школьном/районном детском объединении, самореализоваться, приобрести знания и навыки лидера и организатора, дает ребятам опыт социального взаимодействия. |
Наименование программы, направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Отряд барабанщиков» Срок реализации: 2 года Возраст учащихся: от 10 лет Автор программы: ЛЕБЕДЕВА Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей категории, Почетный работник общего образования РФ Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5065-otryad-bara... |
Изучение данной программы в учреждении дополнительного образования педагогически целесообразно, так как образовательные модули разного уровня и направления обеспечивают: свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; адаптивность к возникающим изменениям; возможность выбора режима и темпа освоения образовательной программы, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья); право на пробы и ошибки; неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса; вариативный характер оценки образовательных результатов; тесную связь с практикой, ориентацию на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию; создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей.
Цель программы: формирование и развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Учебно-тематический план и содержание отражают 4 вида деятельности: познавательная, которая включает в себя содержание познавательной деятельности, в результате которой ребенок осваивает новое (для него) знание; исполнительская, включает разнообразные технологические приемы, тренинги, упражнения и т.п., отражающие уровень исполнительского мастерства обучающегося; творческая деятельность, включающая в себя упражнения на развитие личностных характеристик обучающихся; коммуникативная деятельность, включающая решение ситуативных задач в процессе взаимодействия с другими лицами, входящими в то или иное объединение детей и взрослых. |
Наименование программы, направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КС АУМ «Единство» Срок реализации: 3 года Возраст учащихся: с 13 лет Автор программы: ОХОТНИКОВА Екатерина Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5063-koordinatsi... |
Обучаясь по программе КС АУМ «Единство», подростки города приобретают навыки по организации мероприятий, написанию социальных проектов, формированию различных качеств и навыков, необходимых в современном мире. Именно в детских и молодежных общественных объединениях современные дети и подростки находят возможности для самореализации, самопознания, самоорганизации, раскрытия своих творческих способностей и, наконец, просто единомышленников, что, безусловно, очень важно для комфортного и позитивного восприятия жизни и осознания собственной значимости детей и подростков.
Цель программы: развитие социальной активности старшеклассников направленной на созидательную деятельность. Цель Нижегородской Ассоциации учащейся молодежи «Единство» – поддержка и содействие деятельности объединений учащейся молодёжи для реализации интересов, потребностей старшеклассников в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении, оказание соответствующего влияния на формирование творческой, активной и самостоятельной личности. |
Наименование программы, направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ТЕЛЕСТУДИЯ" Срок реализации: 1 год Возраст учащихся: с 9 лет Автор программы: САМОДЕЛКИНА Надежда Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/36550-telestudiya |
Программа разработана с целью реализации на создаваемых новых местах дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Данная программа направлена на изучение основ профессии телевизионного журналиста, умение находить интересные и актуальные темы, вырабатывать интересные идеи, обучение по программе способствует совершенствованию форм речевой деятельности, осознанному выбору профессии, развитию творческой инициативы детей и подростков. Целью данной программы является воспитание творческой, мыслящей личности, способной к принятию нестандартных решений в различных ситуациях, а также помощь в профессиональном самоопределении учащегося. В результате обучения учащийся должен уметь анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, доказательно излагать материал, самостоятельно применять полученные знания, пополнять их и систематизировать. Чем раньше будет сформирована способность отбора и систематизации информации, тем успешнее ребёнок будет действовать в любой предметной области, используя своё умение находить, обрабатывать и применять учебный материал. Телестудия – важная составляющая имиджа учреждения, поэтому предполагается участие созданных программ, сюжетов, фильмов в фестивалях разного уровня и их демонстрация на телевидении. |
Наименование программы, направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ART журналистика» Срок реализации: 1 год Возраст учащихся: 12-15 лет Автор программы: ЧЕРНИКОВ Александр Вадимович, педагог дополнительного образования Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://р52.навигатор.дети/program/42175-tvorcheskoe-obedinenie-art-zhurnalistika |
Обучение в данном направлении развивает у детей навыки и компетенции, которые в будущем позволят им не просто стать более разносторонними и интересными людьми, но и приобрести перспективную профессию. Речь идет о развитии коммуникативных навыков, умении работать с информацией и ярко ее преподносить, развитии критического мышления, умения работать на современной аппаратуре.
Цель программы – создание условий для формирования богатого духовного мира школьника, его нравственности, коммуникативных способностей и эстетической восприимчивости. |
Наименование программы, направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красивая речь» Срок реализации: 1 год Возраст учащихся: 5-7 лет Автор программы: СОКОЛОВА Нонна Вячеславовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://р52.навигатор.дети/program/42146-krasivaya-rech |
В развитии личности ребенка большую роль играет формирование речи. Недостатки речи у ребенка могут привести к трудностям в обучении письму и чтению. Необходима профилактика и преодоление фонетического и фонематического недоразвития детей как одного из необходимых средств воспитания звуковой культуры речи и подготовки ребенка к школе.
Цель программы: коррекционно-развивающая работа по своевременному устранению речевых недостатков и развитию коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста, осуществление полноценного личностного и социального развития дошкольников, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы. |