Творческое объединение начального технического моделирования

Педагог - Фишман Людмила Константиновна,  почетный работник общего образования Российской Федерации

Реализуется дополнительная общеразвивающая программа «От идеи до модели»,  4 года обучения. Возраст детей - от 7 лет.

Программа «От идеи до модели» предполагает обучение детей раннего школьного возраста основам моделирования и конструирования автомобилей различного назначения,  дизайна; раннее развитие навыков черчения, проектирования.

Программа способствует овладению языком техники – эскизами и чертежами, выработке умений и навыков пользования различными инструментами, рабочими приспособлениями, и др.; служит эффективным средством выработки и совершенствования нравственных качеств личности, сознательного и ответственного отношения к учению и труду.

В процессе конструкторской деятельности у учащихся формируется интерес к технике, развивается их техническое мышление, а также актуальные компетенции, способствующие возникновению потребности в дальнейших занятиях в творческих объединениях технической направленности, интерес к техническим профессиям.

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа  (2 по 45 мин) с одной группой: 4 часа в неделю.

 Основную часть учебного занятия занимает самостоятельная практическая деятельность учащихся,  познавательные сведения  усваиваются в процессе работы над различными объектами. 

 

Педагог – Шмонина Екатерина Михайловна, педагог дополнительного образования.

Реализуемая дополнительная общеразвивающая программа «Учимся, играя», 2 года обучения. Возраст детей – от 5 лет

Программа «Учимся, играя» предполагает развитие технических способностей и мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения базовых этапов  конструирования и  моделирования различных видов техники. В ходе обучения дети знакомятся с различными материалами и оттачивают навык использования наиболее распространенных инструментов, что позволяет не только расширить репертуар возможностей ребенка, но и повышает уровень его самостоятельности в изготовлении технической модели (от работы с шаблонами, до первых чертежей). 

Программа способствует развитию технического словаря ребенка и вносит в него новые понятия, как в сфере транспорта, так и в сфере практической деятельности. Актуализировать данный словарь позволяет использование простой профессиональной лексики на занятии,  а так же проведение на занятиях викторин и игр.

Занятия имеют культурно-психологическое значение, ребенок учится осознанно и бережно относиться к продуктам творчества. Ребенок также наделяет изделие социально значимостью, оформляя его в качестве подарка или предмета гордости.

Групповая форма работы позволяет детям отточить навыки, как командной работы, так и индивидуальной в условиях различных динамических процессов.  Открытая атмосфера и ориентация на интересы и потребности учащихся позволяют создать условия для их творческой самореализации в сфере технического моделирования. Все это позволяет закрепить интерес к технической деятельности и стимулирует учащихся на повышения собственных навыков в данной сфере.

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю. Длительность 1 занятия – 1 час 10 минут (2 по 30 минут) с одной группой.

 

Положение творческого объединения начального технического моделирования https://ddt-chkalov.ru/system/files/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%A2%D0%9E%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf

К. тел. отдела 436-97-89