15 февраля 2017 года во Дворце детского творчества им. В.П.Чкалова состоялся теоретический тур 17-го городского фестиваля «Классный руководитель года – 2017». Тема фестиваля «Воспитательная система – ценностно-смысловая основа развития личности ребенка».
Участниками фестиваля стали победители районных этапов:
- Светлана Олеговна Корчагина Школа № 190 Автозаводский район
- Людмила Васильевна Кочеткова Гимназия № 50 Канавинский район
- Евгения Александровна Великова Школа № 182 Ленинский район
- Оксана Николаевна Грачева Школа № 70 Московский район
- Татьяна Георгиевна Орешкова Школа № 22 Нижегородский район
- Татьяна Аркадьевна Лашина Школа№ 134 Приокский район
- Екатерина Александровна Тарасова Школа № 122 Советскийрайон
- Юлия Александровна Малафеева Школа № 85 Сормовский район
Городской фестиваль «Классный руководитель года» направлен на усиление роли классных руководителей в формировании у учащихся способности к саморазвитию, самореализации в социальной деятельности на основе национальных базовых ориентиров; обновление форм и методов работы классных руководителей с семьей в свете требований ФГОС и «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года»; выявление, обобщение и распространение результативного педагогического опыта, инновационных, воспитательных моделей, методик и технологий обеспечивающих формирование у учащихся гражданской идентичности, морально-этических норм, высокой нравственной культуры.
Городской фестиваль проходит в два тура. Первый тур – теоретический. В него входит: экспертиза воспитательных систем и их защита. С этого года также входит оценка эссе «Классный руководитель Я, а это значит…» и портфолио классного руководителя. Второй тур – практический, представление мастер-классов участников.
В преддверии теоретического тура, учеными и практиками города была проведена экспертиза воспитательных систем. В рамках выступлений классных руководителей, были раскрыты вопросы:
- позиция классного руководителя относительно проблем, которые назрели в образовании и воспитании и какие конкретно меры по их реализации предпринимаются,
- соотнесение целеполагание с базовыми ценностями,
- как выстраивается социальное партнерство с семьей
- управление развитием воспитательной системы и её совершенствование.
За время выступления каждый классный руководитель смог показать заинтересованность в развитии ученика, свой индивидуальный подчерк в развитии системы самоуправления в классе, уровень теоретических знаний, актуальность воспитательных задач, отражение миссии классного руководителя, а также все члены жюри отметили, что была продемонстрирована воспитательная система со всеми её компонентами.
Второй этап фестиваля состоится в апреле 2017 года в центре развития творчества детей и юношества Приокского района «Созвездие».