Техническая направленность

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии технического творчества «CUBORO»

Срок реализации:    1 год 

Возраст учащихся: от 6 лет

Автор программы:

БОГДАНОВ Михаил Алексеевич, педагог дополнительного образования первой категории

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/29004-tvorchesko...

Данная программа включает в себя конструирование Cuboro, первая ступень - пропедевтика инженерного образования на уровне начального общего образования. «Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой cuboro обязательна.

Актуальность программы обусловлена процессом обновления содержания дополнительного образования, а также запросом со стороны детей и их родителей на программы технической направленности и программы развития школьников, материально-технические возможности, воспитательный и кадровый потенциал, для реализации которого в полном объеме имеются на базе Дворца детского творчества.

Цель программы: развитие у дошкольников и младших школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»; пропедевтика инженерного образования.

Адаптация вышеуказанных возрастных групп к образовательному процессу, направленная на формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиамодельный спорт – спорт без границ»

Срок реализации:    5 лет 

Возраст учащихся: от 7 лет

Автор программы:

АГАФОНОВ Никита Евгеньевич, педагог дополнительного образования

ГОРБУНОВ Алексей Евгеньевич, педагог дополнительного образования

КОРОБКО Михаил Григорьевич, педагог дополнительного образования первой категории

МУСОНОВ Валерий Викторович первой категории, кандидат технических наук

ЮМАТОВ Михаил Алексеевич, педагог дополнительного образования первой категории

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/4995-aviamodelny...

Авиамоделирование в техническом образовании – одна из важнейших форм работы с учащимися, в которой достигаются оптимальное соотношение теории и практики обучения, конструктивная направленность характера образовательного процесса, опирающегося на современные достижения науки и техники. Занятия авиамоделизмом, авиамодельным спортом развивает у школьников интерес к науке и технике, помогает сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияет на учебный процесс, способствует углубленному освоению материала.

Авиамоделизм – это и спортивный азарт, и поиск исследователя, и дорога в большую авиацию.Вся программа строится на воспитании трудолюбия, терпеливости, насто йчивости в работе, стремления сделать модель правильно, прочно, надежно и красиво, чтобы каждая построенная модель была действительно летающей. Программа предполагает профессионально-ориентированный уровень усвоения знаний.

Цель программы: Формирование нравственно-трудовой позиции учащихся и их допрофессиональной подготовки.

При реализации данной программы решаются не только вопросы занятости учащихся в свободное время, получении практических навыков по конструированию и изготовлению моделей самолетов, обучении технике пилотирования, но и подготовки спортсменов-разрядников. Участие в соревнованиях высокого ранга, является одним из средств самовыражения подростков.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии технического творчества «Автомоделирование и макетирование городской среды»

 

Срок реализации:   5 лет  

Возраст учащихся: от 9 лет

Автор программы:

БОГДАНОВ Михаил Алексеевич, педагог дополнительного образования первой категории

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/7283-avtomodelir...

Изготовление автомодели или другого технического устройства - это применение приобретённых в школе знаний на практике, развитие самостоятельности, любознательности и инициативы у обучающихся. Кропотливая, связанная с преодолением трудностей работа по изготовлению моделей и технических устройств, воспитывает у обучающихся трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера. Знакомство с производственными профессиями помогает им при выборе жизненного пути.

Цель программы - создание условий для социального и профессионального самоопределения детей и подростков, занимающихся в объединении автомоделизма.

Педагогическая целесообразность программы объясняется возрастающим интересом детей и подростков к гражданской и военной технике, появлением новых информационных технологий, активизацией спортивно-соревновательной деятельности. Участвуя в работе кружка масштабного моделизма, у учащихся активизируется познавательная деятельность: развивается техническое мышление и творческое воображение.

Занятия обучающихся в объединении способствуют развитию их познавательной, творческой и трудовой активности, расширяют политехнический кругозор, формируют устойчивый интерес к технике, мотивы профессионального самоопределения в соответствии с потребностями общества и личными способностями. На занятиях разрабатывают и используют технико-технологическую документацию, выполняют расчёты, необходимые для проектирования и постройки автомодели, измерения современными средствами измерительной техники, ручную и механическую обработку различных конструкционных материалов, работы по настройке рабочего инструмента, приспособлений, оборудования.

Наименование программы, направленность:

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Беспилотные авиационные системы, их разработка и создание, летная эксплуатация»

Срок реализации:   1 год  

Возраст учащихся: от 16 -18 лет

Автор программы:

БАЛЫНИН Руслан Вячеславович, педагог дополнительного образования

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/29344-bespilotny...

Программа подразумевает под собой авиамодельное направление, где обучающиеся создают различные модели летательных аппаратов, изучают их устройство, исследуют возможности применения. Так же учебный курс содержит в себе теоретическую информацию, необходимую для успешной реализации инициатив обучающихся в рамках программы.

Цель программы: развитие творческих способностей детей и подростков в процессе освоения технических и инженерных основ деятельности.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы: развитие творческой инициативы; накопление навыков работы с инженерным программным обеспечением и внедрением его в испытания; приобретение навыков работы с ручным инструментом и техническим оборудованием, управление беспилотным летательным аппаратом; освоение технологий ЧПУ и профессиональная ориентация.

В процессе обучения, учащиеся приобретают навыки и знания в аэрокосмической сфере. На занятиях будет изучено внутреннее строение различных летательных аппаратов, а также нюансы их производства посредством экскурсий на авиационные мероприятия, анализа готовых 3D моделей и проектирования собственных. Каждый участник образовательной программы сможет построить свой летательный аппарат, создать проект со своими инженерными решениями, соревноваться с другими участниками образовательного процесса в качестве и реализации своих идей.

Наименование программы, направленность:

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы информационных технологий «Введение в WEB технологии»

Срок реализации:    3 года

Возраст учащихся: от 16 лет

Автор программы:

АШУНИН Александр Владимирович, педагог дополнительного образования

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/14538-web-tekhno...

 

Актуальность программы обусловлена стремительным развитием IT профессий, связанных с web технологиями и уровнем знаний в сфере IT, необходимым для адаптации ребёнка в обществе. В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей становится не только инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, но и важнейшим способом адаптации к темпам социальных и технологических перемен.

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся на основе творческого труда через освоение практических навыков в области разработки и проектирования информационных систем.

Кроме изучения технологий даётся общее понимание проектирования информационных систем, что позволяет учащимся применять полученные знания в сфере каждой конкретной технологии комплексно.  Ребенок может быть принят к обучению по достижению соответствующего возраста, пройти обучение по модулю программы и получить свидетельство. Программа разработана с учетом одного из приоритетных направлений развития в сфере IT и возрастающей потребности общества в высококвалифицированных специалистах инженерных специальностей, и способствует развитию интереса детей к техническим направлениям творчества.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы информационных технологий «Графический дизайн»

Срок реализации:   1 год

Возраст учащихся:  от 11 лет

Автор программы: 

ЮМАТОВА Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/27335-grafichesk...

Программа разработана с учетом одного из приоритетных направлений развития и возрастающей потребности общества в высококвалифицированных дизайнерах, и способствует развитию интереса детей к техническим направлениям творчества. Программа включает в себя изучение базы теории цвета, работу в профессиональных программах таких как Figma, PhotoshopиIllustrator, приобретение практических навыков по созданию фирменного стиля, web-страниц, интерфейсов мобильных приложений и простых анимаций. Эти составляющие позволят сформировать у ребёнка базу, которая поможет при дальнейшем изучении приоритетного направления в сфере графического дизайна. Кроме изучения программ и работе в них даётся общее понимание проектирования web-страниц и интерфейсов. Ребенок может быть принят к обучению по достижению соответствующего возраста, пройти обучение по программе и получить свидетельство об успешном освоении последней.

Цель программы: развитие творческих способностей детей и подростков в процессе освоения технических и художественных основ дизайнерской деятельности.

Отличительной чертой данной программы является то, что по окончании обучения, дети будут владеть навыками работы в нескольких профессиональных программах, таких как Illustrator, Photoshop и Figma. Это позволяет упростить процесс обучения ребенка не только в конкретной сфере, но и в ряде других областей. Особенностью программы «Графический дизайн» является также и интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, информатика что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы информационных технологий «Комплексный интернет маркетинг»

Срок реализации:   3 года

Возраст учащихся: от 11 лет

Автор программы:

АШУНИН Александр Владимирович, педагог дополнительного образования

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/29011-kompleksny...

Актуальность программы обусловлена стремительным развитием IT профессий, связанных с web технологиями и уровнем знаний в сфере IT, необходимым для адаптации ребёнка в обществе.

В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей становится не только инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, но и важнейшим способом адаптации к темпам социальных и технологических перемен.

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся на основе творческого труда через освоение практических навыков в области разработки и проектирования информационных систем.

Отличительная особенность программы заключается в том, что она включает в себя два важных направления: smm продвижение в социальных сетях и продвижение веб-сайтов различной сложности. Оба направления включают в себя теоретическую и практическую составляющие. Именно это позволит детям комплексно ознакомиться и понять все основные процессы, для дальнейшего, более глубокого изучения данной сферы.

Программа «Комплексный интернет маркетинг» включает в себя изучение работы социальных сетей, тонкости создания и продвижения контента в сети интернет, а также грамотная работа с системами аналитики. Эти три составляющие позволяют сформировать у ребёнка базу, для изучения более сложных web технологий, в том числе более глубокое погружение в тонкости продвижения различных cms сайтов, а также продвижения в различных социальных сетях.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы информационных технологий «Основы 3D моделирования»

Срок реализации:   3 года

Возраст учащихся: от 12 до 15 лет

Автор программы:

КОНОПЛЕВА Светлана Игоревна, педагог дополнительного образования

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5031-osnovy-3d-m...

 

 

Данная образовательная программа рассчитана на приобретение детьми навыков в сфере «Информационные технологии» в направлении компьютерной трехмерной графики. Во время интенсивного развития средств компьютерной техники и информатизации общества, все более широкого применения компьютерных технологий целесообразно прививать детям навыки общения с компьютером, начиная от стандартных пользовательских программ и вводя их в мир широких возможностей, предоставляемых языками программирования.

Главная цель образовательной программы – выработка творческого подхода у учащихся к применению информационных технологий.

Задача создания качественных информационных ресурсов является актуальным вопросом для современной информационной среды не только в общественном, но и в деловом отношении.

Данная программа призвана обучить детей основам выполнения различных операций моделирования, анимации, визуализации, а также выработать у них аналитический взгляд на решение проблем с помощью современных технических и программных средств.

Развитие ребенка как творческой личности, овладение им знаниями и умениями необходимыми для практической работы на компьютере, создание собственных творческих работ с помощью программы 3ds Max, развитие исследовательского направления мышления с помощью современных методик образования и ориентации на новые государственные стандарты.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы конструирования робототехнических устройств»

Срок реализации:   9 лет  

Возраст учащихся:  от 6 лет

Автор программы:

ВОЛКОВА Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории

АРЗУМАНЯН Татьяна Олеговна, педагог дополнительного образования

ЕРМИЛОВ Андрей Эдуардович, педагог дополнительного образования высшей категории

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования":  https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5001-robototekhnika

Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках: свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; доступность глобального знания и информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям.

Цель программы: адаптация ребенка к современному уровню развития техники средствами конструирования робототехнических устройств.

Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь ученику постепенно, шаг за шагом раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программа предназначена для того, чтобы положить начало формированию у учащихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари обучающегося.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы радиоэлектроники»

Срок реализации:   3 года

Возраст учащихся: 11-18 лет

Автор программы:

СЫРОВ  Владимир Иванович, педагог дополнительного образования

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования":  https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/4991-osnovy-radi...

 

В наше время радиоэлектроника из раздела занятий для избранных превратилась в неотъемлемый элемент любой области человеческой деятельности. Педагогическая целесообразность программы очевидна в поставленной перед ней цели: необходимость развить творческие, умственные и профессионально-прикладные способности, личностные качества обучающихся посредством участия в коллективной творческой деятельности.

 Цель программы: развитие творческих, умственных и профессионально-прикладных способностей, личностных качеств обучающихся в коллективной творческой деятельности.

 Педагогическая целесообразность программы очевидна в поставленной перед ней цели: необходимость развить творческие, умственные и профессионально-прикладные способности, личностные качества обучающихся посредством участия в коллективной творческой деятельности. Новизна и отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы состоит в изучении, обобщении и систематизировании своегопедагогического опыта и неотъемлемо многолетнего опыта своих коллег. Направленность и тематические разделы программы подобраны таким образом, чтобы максимально четко согласовываться с современным бурным развитием науки и техники в области радиоэлектроники. В данном случае при разработке тематического плана ставилась цель адаптационной взаимозаменяемости тематических разделов, относящихся к относительно новым достижениям радиоэлектроники. Поэтому программа рассчитана на возможное постоянное обновление и дополнение тематических разделов.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От идеи до модели»

Срок реализации:   4 года

Возраст учащихся: от 7 лет

Автор программы:

ФИШМАН Людмила Константиновна, педагог дополнительного образования почетный работник общего образования РФ

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5015-tvorcheskoe...

Техническое моделирование и конструирование – основа технического творчества учащихся младшего и среднего школьного возраста. Оно является прекрасным средством приобретения детьми навыков коллективного творческого труда, научно-технических знаний, трудовых умений и других важнейших человеческих качеств. Изучение данной программы в учреждении дополнительного образования педагогически целесообразно, так как она способствует решению целого ряда задач, поставленных в программе образовательного предмета «Технология» в начальной школе, а также обеспечивает готовность детей и их непрерывное технологическое образование в средней школе.

 Цель программы: развитие мотивации личности к познанию и творчеству через развитие конструкторских и творческих способностей ребенка на основе проявляемого интереса к технике. Программа предполагает обучение детей раннего школьного возраста основам моделирования и конструирования, дизайна; раннее развитие навыков черчения, проектирования, применение компьютерных технологий в необходимом объеме, изучение простейших вопросов электротехники. Она способствует овладению языком техники – эскизами и чертежами, выработке умений и навыков пользования различными инструментами, рабочими приспособлениями, простейшими станками и др.; служит эффективным средством выработки и совершенствования нравственных качеств личности, сознательного и ответственного отношения к учению и труду. В процессе конструкторской деятельности обучающихся развивается их техническое мышление. Вместе с тем программа способствует развитию у подрастающего поколения патриотических чувств, гордости за достижения своего народа, его историю, выдающийся вклад отечественных ученых и изобретателей в развитие мировой науки и техники.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы информационных технологий «Подружимся с компьютером»

Срок реализации:   2 года

Возраст учащихся: от 8 лет

Автор программы:

РОМАНОВА Наталья Петровна, педагог дополнительного образования высшей категории, педагог-организатор высшей категории

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5013-podruzhimsy...

 

Программа «Подружимся с компьютером» предусматривает первоначальное знакомство с компьютером, формирование основ информационной грамотности, развитие алгоритмического мышления, что способствует расширению кругозора учащихся, развитию их познавательных и творческих способностей и т.д. Владение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус, значительно повышает самооценку ребёнка.

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся и навыков использования компьютера в практической жизни.

Изучение данной программы в учреждении дополнительного образования педагогически целесообразно, так как она способствует освоению технологий работы в различных информационных программных средах, но и развитию последовательного (алгоритмического) мышления, творческого потенциала учащихся и создает предпосылки для развития успешной личности. Необходимость изучения информатики уже с начальной школы очевидна и с точки зрения психологов, согласно выводам которых, именно в период от 5 до 11 лет формируются основные логические структуры мышления человека, его интеллект и запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Разработка новых более совершенных программ обучения, в частности для начального обучения информатики, на основе современных компьютерных технологий с учетом и имеющейся практики, и достижений психолого-педагогических наук является особенно актуальной в наше время.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы информационных технологий «Программирование Scratch»

Срок реализации:   1 год  

Возраст учащихся: от 8 до 10 лет

Автор программы:

АРЗУМАНЯН Татьяна Олеговна, педагог дополнительного образования

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/3768-programmiro...

Актуальность программы обусловлена стремительным развитием IT профессий, связанных с web технологиями и уровнем знаний в сфере IT, необходимым для адаптации ребёнка в обществе.

Цель программы: формирование алгоритмического мышления и навыков программирования по средствам ознакомления учащихся с современными технологиями визуального программирования.

Программа предназначена для того, чтобы положить начало формированию у учащихся целостного представления об организации данных для эффективной алгоритмической обработки; на развитие логического мышления и реализацию математических способностей учащихся в ходе составления программ на языке программирования. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари обучающегося. Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Судомоделизм и малое судостроение»

Срок реализации:   5 лет  

Возраст учащихся: от 8 лет

Автор программы:

САМОДРО Виктор Сергеевич, педагог дополнительного образования

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/4993-sudomodeliz...

 Актуальность программы заключается в том, что она учитывает изменения в методике обучения судомодельному искусству; постройку моделей новых классов; применение новых технологий изготовления корпусов и деталей моделей. Данная программа отличается от других программ по судомоделизму универсальностью, детальным подбором классов моделей для изготовления судомоделистами, обязательным обучением работе с инструментом.

 Цель программы: формирование технико – технологических компетенций и допрофессиональная подготовка на основе интереса к судомоделизму и судомодельному спорту.

Программа предполагает широчайшее поле для творческой деятельности учащихся, ибо каждое конструкторское и технологическое решение задач при изготовлении узлов и деталей любого судна можно проверить в условиях плавания. В результате учащиеся понимают, что изготовление модели - это определенный технологический процесс, который должен неукоснительно выполняться по очередности операций; надо выдержать определенные геометрические (линейные) размеры, а операции выполнить с определенным качеством.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии технического творчества «Школа ремонта»

Срок реализации:   1 год  

Возраст учащихся: от 12 до 18 лет

Автор программы:

БОГДАНОВ Михаил Алексеевич, педагог дополнительного образования первой категории

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/16643-shkola-rem...

Развитие технического мышления становится всё более актуальной проблемой в образовании подрастающего поколения. Одним из путей подготовки учащихся к техническому труду на современном производстве является целенаправленное обучение школьников основам методики конструирования технических устройств, в процессе разработки и работа, связанная с преодолением трудностей по самостоятельному проведению ремонтных работ в своем доме, воспитывает у обучающихся трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера. Знакомство с производственными профессиями помогает им при выборе жизненного пути.

Цель занятий создание условий для социального и профессионального самоопределения детей и подростков, занимающихся в объединении «Школа ремонта».

Занятия обучающихся в объединении способствуют развитию их познавательной, творческой и трудовой активности, расширяют политехнический кругозор, формируют устойчивый интерес к технике, мотивы профессионального самоопределения в соответствии с потребностями общества и личными способностями. На занятиях изучают ручную и механическую обработку различных конструкционных материалов, работы по настройке рабочего инструмента, приспособлений, оборудования. Программа объединения предусматривает сведения о практическом применении электричества, о современных технологиях обработки различных материалов (металл, древесина, бумага пластмассы и др.), об основах рационализаторской работы и истории техники производства, рабочих и инженерно-технических профессиях.

Наименование программы, направленность: 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы раннего развития «Занимательная электроника»

Срок реализации:   1 год  

Возраст учащихся: от 7 до 11 лет

Автор программы:

ЮМАТОВ Михаил Алексеевич, руководитель отдела техники и декоративно-прикладного творчества

БОГДАНОВА Наталья Викторовна, педагог-организатор

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/36523-zanimateln...

Программа разработана с целью реализации на создаваемых новых местах дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Актуальность программы обусловлена тем, что раскрывает для младших школьников мир электронной техники. Изучение основ электромагнитных явлений позволяет детям в дальнейшем осознанно и безопасно применять различные электронные приборы в процессе обучения и в повседневной жизни, помогут при обучении в школе. Конструирование больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития технических способностей.

Цель программы - развитие технических способностей учащихся через моделирование и конструирование электронных устройств.

Программа реализуется с помощью конструктора «Знаток», который объединяет в себе элемент игры с экспериментированием, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует самовыражению, развитию познавательной активности, является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия виртуальной и дополненной реальности»

Срок реализации:   1 год 

Возраст учащихся: от 7 до 11 лет

Автор программы:

ЮМАТОВ Михаил Алексеевич, руководитель отдела техники и декоративно-прикладного творчества

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования":  https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/36552-studiya-vi...

Программа разработана с целью реализации на создаваемых новых местах дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Программа направлена на формирование и развитие у обучающихся уникальных базовых знаний и навыков по работе с VR/AR технологиями и формирование умений к их применению в работе над проектами.

Целью программы является: формирование знаний и навыков обучающихся в области цифровых технологий и в области применения виртуальной и дополненной реальности.

Актуальность программы – определяется прежде всего требованиями современного общества, которые диктуют необходимость владения навыками работы в самых передовых технологиях XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Хотя виртуальная реальность еще не стала частью нашей жизни, она уже обосновывается в сфере образования: посмотреть, как устроен организм человека, увидеть процесс строительства знаменитых сооружений, совершить невероятное путешествие и многое другое, сегодня могут сделать дети с помощью очков виртуальной реальности, смартфона и специального мобильного приложения.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный нейромоделист»

Срок реализации:   1 год 

Возраст учащихся: от 8 до 12 лет

Автор программы:

ЮМАТОВ Михаил Алексеевич, руководитель отдела техники и декоративно-прикладного творчества

Ссылка на ИС "Навигатор дополнительного образования": https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/36509-yunyi-neir...

Программа разработана с целью реализации на создаваемых новых местах дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В современном обществе идет процесс активного освоения нейротехнологий, которые представляют основу глобального технологического развития. Понимание устройства и принципов работы головного мозга человека – одна из главных проблем мировой науки.

Программа предусматривает развитие творческих способностей обучающихся, их технических знаний, навыков, умений по двум направлениям: электроника и электрофизиология, помогает сориентироваться в выборе будущей профессии.

Цель Программы – создание условий для развития инженерно технических способностей обучающихся через изучение нейротехнологий, программирования, электроники.

Данная Программа позволяет обучающимся познакомиться с основами нейротехнологий не только через теоретическое изучение, но, прежде всего, через практическую работу с приборами, улавливающими биосигналы человеческого тела и способными обрабатывать и трансформировать полученные данные в информацию для дальнейшего использования.

Прикрепленный файлРазмер
PDF icon Агафонов Н.Е. Рабочая программа Авиамодельный спорт 23–24 учебный год.pdf458.88 КБ
PDF icon Ашунин А.В. Рабочая программа Введение в WEB технологии 23-24 учебный год.pdf739.72 КБ
PDF icon Ашунин А.В. Рабочая программа Комплексный интернет маркетинг 23-24 учебный год.pdf915.34 КБ
PDF icon Богданов М.А. Рабочая программа CUBORO 23-24 учебный угод.pdf685.38 КБ
PDF icon Владимирова А.В. Рабочая программа Школа технического моделирования 23-24 учебный год.pdf765.71 КБ
PDF icon Ермилов А.Э. Рабочая программа Программирование Arduino 23-24 учебный год.pdf613.33 КБ
PDF icon Коноплева СИ Рабочая программа 3D моделирование 23-24 учебный год.pdf1.04 МБ
PDF icon Мусонов В В Рабочая программа Авиамодельный спорт - спорт без границ 23-24 учебный год.pdf730.98 КБ
PDF icon Романова Н.П. Рабочая программа Подружимся с компьютером 23-24 учебный год.pdf1.07 МБ
PDF icon Самодро ВС Рабочая программа Судомоделизм и малое судостроение 23-24 учебный год.pdf1.02 МБ
PDF icon Фишман Л.К. Рабочая программа От идеи до модели 23-24 учебный год.pdf804.65 КБ
PDF icon Юматов МА Рабочая программа Авиамодельный спорт-спорт без границ 23-24 учебный год.pdf1.11 МБ
PDF icon Юматова С.С. Рабочая программа Графический дизайн 23-24 учебный год.pdf737.39 КБ
PDF icon Арзуманян Т.О. Рабочая программа Программирование SCRATCH 23-24 учебный год.pdf636.01 КБ
PDF icon Арзуманян Т.О. Рабочая программа Робототехника 23-24 учебный год.pdf747.76 КБ
PDF icon Богданов М.А. Рабочая программа АВТОмоделирование и макетирование городской среды 23-24 учебный год.pdf626.87 КБ
PDF icon Богданов М.А. Рабочая программа ШКОЛА РЕМОНТА 23-24 учебный год.pdf611.88 КБ
PDF icon Горбунов А.Е. Рабочая программа Авиамождельный спорт - спорт без границ 23-24 учебный год.pdf911.75 КБ
PDF icon Коробко М.Г. Рабочая программа Авиамодельный спорт - спорт без границ 23-24 учебный год.pdf1.02 МБ
PDF icon Шутов А.А. Ркабочая программа Студия виртуальной и дополненной реальности 23-24 учебный год.pdf462.66 КБ
PDF icon Балынин Р.В. Рабочая программа Беспилотные авиационные системы 23-24 учебный год.pdf769.2 КБ