XI городской конкурс стационарных и временных выставок «Истории обычных вещей»

Завершён XI городской конкурс стационарных и временных выставок «Истории обычных вещей» в образовательных учреждениях. Он проводился в рамках реализации программы патриотического движения учащихся г. Нижнего Новгорода «Юные хранители Славы нижегородцев» с целью содействия формированию у школьников гражданской идентичности, своей цивилизационной миссии на основе изучения исторического, научного, технологического и культурного наследия.       Участники конкурса -  детские объединения музеев ОУ - как паспортизированных, так и находящихся в стадии становления, а также временные творческие коллективы учащихся образовательных учреждений, в которых нет музеев, методами музейной педагогики рассказали  об: 

а) «Историях  изобретения и развития приборов, инструментов, техники»;

б) «Историях изобретения и совершенствования бытовых вещей,

      предметов культуры».

      Выставки раскрывают происхождение вещей, с которыми человек сталкивается повседневно, рассказывают о том, что окружает каждого из нас и стало казаться обыденным, само собой разумеющимся. В этих предметах повседневной жизни школьники увидели воплощение яркого творческого успеха, истории взлетов и падений целых промышленных отраслей, и, главное, основу для создания новой истории успеха. В экспозицию включены музейные предметы, или разделы, посвященные страницам отечественной истории, или даже отечественной истории посвящены выставки целиком.

      Конкурс проводился в форме объезда выставок районными жюри, в состав которых были включены представители городского оргкомитета с 12 по 23 января 2017 года.  В качестве представителей городского оргкомитета конкурса вместе с районными жюри  все образовательные учреждения города Нижнего Новгорода, создавшие выставки, посетили Тамбовцева Анна Владимировна, педагог-организатор ЦММР МБУ ДО «ДДТ им. В.П. Чкалова» - куратор музеев ОУ города; Панов Никита Андреевич педагог-организатор МБУ ДО «ДДТ им. В.П. Чкалова», также куратор отдельных направлений программы «Юные хранители Славы нижегородцев» и Парфенов Михаил Васильевич, профессиональный экскурсовод, член городского оргкомитета по патриотическому воспитанию школьников.  Районные жюри ознакомились со вновь созданными выставками, учётной и иной документацией, просмотрели презентации, дополняющие выставки, оказали образовательным учреждениям методическую помощь.

 В районных конкурсах приняли участие 60 ОУ. Ими создана 71 выставка. Всего в конкурсе принял участие 31 паспортизированный музей ОУ и 27 ОУ, в которых музеев нет, но они создали временные творческие коллективы для осуществления данного проекта. 6 выставок создано в  МБОУ «Школа № 24» Советского района; по 2 выставки – в МБОУ «Лицей № 8» Нижегородского района и МБОУ «Лицей № 165» Автозаводского района, МБОУ «Школа № 33» Нижегородского района, МБОУ «Школа № 52» Канавинского района, МБОУ «Школа № 187» Советского района, МБОУ «Школа № 135» Приокского района, в городском  МКОУ «Санаторная школа-интернат № 5». Наиболее активно в конкурсе участвовали ОУ Советского и Нижегородского районов: ими создано, соответственно, 15 и 14 выставок.

     Затем временные творческие коллективы и детские музейные объединения, создавшие выставки-победительницы районных конкурсов, создали и представили на городской финал ссылки на видеоролики о своих выставках, размещённые на видеохостинге Youtube. Их оценило городское жюри конкурса с 25 по 27 января 2017 года. Финалистами стали 48 ОУ, создавших 54 выставок. Городским жюри отмечено, что в рамках подготовки к конкурсу проделана большая работа. В большинстве ОУ создание выставок осуществлялось как проектная деятельность педагогического и детского коллективов и способствовало  развитию системы  как гражданско-патриотического, так и военно-патриотического воспитания школьников через поисково-исследовательскую, учётно-хранительскую, экспозиционную, экскурсионную и другую творческую деятельность школьников. Конкурс содействовал формированию у учащихся уважения к историческому, научному, технологическому и культурному наследию своего района, города, края, страны; прививал детям вкус к творчеству и пониманию окружающего мира, как мира увлекательных загадок и неограниченных возможностей для творческой самореализации, опираясь на фундамент того, что сделано предыдущими поколениями граждан нашей страны.

     Новая форма проведения финала, внедрённая в этом году, в большей мере будет способствовать  распространению результативного опыта работы образовательных учреждений в направлении патриотического воспитания.

 Информацию о конкурсе Вы сможете найти на нашем сайте, а также в профессиональной открытой группе «Школьные музеи Нижнего Новгорода» в социальной сети Фейсбук по следующей ссылке:  https://www.facebook.com/groups/shcoolmuseum.nn/