Приветствие

В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя,  и нужно ей дать волю развиться и расцвести.

М. Горький

Наш Дворец – это уникальная среда единения детей и взрослых, которая существует, трансформируется и развивается вместе со своими обитателями на протяжении вот уже более восьмидесяти лет. Для многих поколений нижегородцев он стал  неотъемлемой частью их жизни, символом межпоколенческой эстафеты. За все эти годы неизменным во Дворце оставалось одно – внимание к личности растущего человека.

Неизменным кредо педагогического коллектива является стремление к созданию условий для самоопределения юных нижегородцев, способствовать их индивидуальному становлению, развитию творческого начала с учетом возрастных и психологических особенностей. Развитие образовательной траектории детей и подростков происходит с учетом возможностей и интересов каждого, направленных на максимальное удовлетворение своих личностных образовательных, досуговых и коммуникативных потребностей на основе свободного выбора вида творческой деятельности.

Комплексный характер образовательного процесса в учреждении позволяет реализовать 47 образовательных программ по всем направленностям дополнительного образования, что создает устойчивые конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг.

Одним из ключевых направлений в деятельности Дворца является развитие пространства инновационной образовательной практики. Прежде всего, это касается технического направления, широко представленного в деятельности судо- и авиамодельных объединений, объединения радиоэлектроники, школы информационных технологий. Успехи педагогов и воспитанников объединений «Робототехника» позволили учреждению стать партнером Всероссийской Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», осуществляемой при поддержке Министерства образования и науки РФ и Агентства стратегических инициатив с 2008 года. Педагоги, осуществляющие деятельность в этом направлении, обладают категорией судей федерального уровня по техническим дисциплинам, что позволяет им квалифицированно подходить к решению профессиональных задач и выступать соорганизаторами регионального этапа международной олимпиады роботов.

Развитие инновационной составляющей характерно для деятельности творческих коллективов художественной направленности. Хоровая студия Дворца, которая насчитывает три возрастных состава сводных хоров и хор мальчиков, является неоднократным победителем международных конкурсов и фестивалей детских хоровых коллективов. Образцовый ансамбль танца «Пионерия» в 2013 году получил звание «Заслуженный коллектив народного творчества», 4 концертных состава ансамбля являются обладателями Гран-При XX Всероссийского конкурса исполнителей и балетмейстеров классического, народного и современного танца «Зеркало мира» (2015), областного фестиваля «Волшебный каблучок» (2016), лауреатами Международного конкурса «Танцуй и пой, Россия молодая» (2017). Ежегодные победы участников хореографических коллективов на Международных и Всероссийских конкурсах предопределили выбор Оргкомитета по подготовке и проведению ЧМ по футболу в июне-июле 2018: участники творческих объединений ДДТ им В. П. Чкалова работали на всех концертных площадках официальных мероприятий Чемпионата мира.

Современное развитие образовательной практики указывает на высокий интерес детей и родителей к интеграции различных видов деятельности. Для традиционно существующего в учреждении  спортивного направления  появление нового творческого объединения по черлидингу, было примером расширения спектра творческой деятельности спортивно-танцевального характера. Сравнительно молодое творческое объединения «Элли», ставшее воплощением практики «черлидинга», за короткий промежуток времени стало известным и в России, и за рубежом. Участники коллектива являются победителями Чемпионата России в командном зачете (2015), обладателями золота и бронзы во Всероссийских соревнованиях по чир-спорту (2016), пара  Рябухина Арина и Щитова Татьяна заняли 10 место на Чемпионате Мира (США, 2016) и вошли в первую десятку мира.

Активная позиция педагогов в образовательном процессе, расширение поля инновационных возможностей позволили учреждению трижды (2013, 2016, 2018 гг.) стать победителем конкурсного отбора среди муниципальных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2018 году на региональный этап Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации  были представлены проекты Дворца в номинациях: «Развитие человеческого капитала» и «Рост информационно-технологического потенциала региона». Проекты «Интернет площадка для организации творческих конкурсов» и «Профильная смена старшеклассников «Лидер» по решению оператора конкурса – Агентства стратегических инициатив – были направлены для представления в федеральной базе лучших практик.

Становление и развитие человека – сложный и поликомпонентный процесс, результат которого всецело зависит от  обретенной им возможности творить, осуществляя осознанный выбор в пространстве понимания, любви и добра. Мы всегда рады видеть на нашем сайте и во Дворце коллег и единомышленников – талантливых педагогов, заинтересованных родителей, творческих ребят!