ДДТ имени В.П. Чкалова:
История Школы началась в 1990 году. В этот год во Дворце был открыт один из первых в городе компьютерных классов, оборудованный десятью компьютерами БК-0010. Учащиеся под руководством педагогов овладевали программами и даже самостоятельно создавали компьютерные игры. Вскоре на смену «бэкашкам» компьютерный класс был оснащен компьютерами класса «Корвет», а затем класса «Электроник». За очень небольшой период времени в компьютерном классе сменилось несколько поколений и видов техники. В 2006 году был организован доступ в Интернет.
Ежегодно в Школу информационных технологий приходят учащиеся от 8 до 17 лет, которые хотят освоить различные прикладные программы, научиться программированию, овладеть интернет-технологиями. Школа работает на базе компьютерного класса, используя информационные ресурсы Интернета.
Педагоги Школы информационных технологий:
Волкова Татьяна Николаевна – Образование: высшее, Горьковский технический институт им. А.А. Жданова, факультет радиоэлектроники и технической кибернетики , 1972 год и НГУ им. Н.И. Лобачевского, ВМК . Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 32 года.
Евдокимова Татьяна Сергеевна - Образование высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева по направлению «Мехатроника и робототехника», педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, педагогический стаж – 5 лет.
Капитонова Янина Александровна - Образование: Высшее, ННГУ им. Н. И. Лобачевского, квалификация «Математик» по специальности «Прикладная математика», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 13 лет.
Ермилов Андрей Эдуардович - Образование высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, магистр информационных систем, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 6 лет.
Романова Наталья Петровна - Образование высшее техническое: Таджикский политехнический институт, 1982 г., квалификация – инженер-механик. В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования "Психологическая, организационно-педагогическая и образовательная деятельность педагогов в системе дополнительного образования детей и взрослых", Нижегородский филиал АНО ВО "Университет РИО", квалификация педагог дополнительного образования, педагог-организатор. Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 20 лет.
Юматов Михаил Алексеевич - Образование высшее, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева по направлению информационные системы и технологии, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, педагогический стаж – 6 лет.
В состав Школы входит несколько групп, различных по возрасту учащихся (со 2-го по 11 класс), реализуемым в группе дополнительным образовательным программам, годам обучения и степени подготовленности учащихся.
Структура Школы:
§ Начальный уровень (2-4 класс);
§ Средний уровень (5-9 класс);
§ Старший уровень(10-11 класс).
Постоянно происходит развитие и обновление как техники, так и образовательных программ для детей. В настоящее время школа информационных технологий предлагает различные дополнительные общеразвивающие программы.
В настоящее время в структуру Школы входят следующие направления:
§ Дополнительная общеразвивающая программа «Подружимся с компьютером» -Начальный курс по информатике и ИКТ, работа в пакете MS Office (Power Point, Word) (2-4 классы) - Романова Наталья Петровна, педагог дополнительного образования высшей категории;
§ Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютер с разных точек зрения: создание и использование программ» для детей 11-16 лет - Капитонова Янина Александровна, педагог дополнительного образования высшей категории.
Направления:
- Работа в пакете MS Office (Power Point, Word) (5-6 класс)
- Работа с графическим редактором Photoshop (5-9 класс)-
- Создание объектов трехмерной графики в среде 3dsMax (8-11 классы)
- Программированию в среде Паскаль (8-11).
§ Дополнительная общеразвивающая программа "Программирование на языке Си" (7-11 классы)- Ермилов Андрей Эдуардович, педагог дополнительного образования высшей категории;
§ Дополнительная общеразвивающая программа «Начальное программирование Scratch» для учащихся младшего возраста - Евдокимова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования I категории;
§ Дополнительная общеразвивающая программа «Введение в WEB-технологии» для учащихся среднего и старшего возраста - Юматов Михаил Алексеевич, педагог дополнительного образования I категории;
§ Дополнительная общеразвивающая программа "Программирование Python" - Евдокимова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования I категории;
Направление "Робототехника":
§ Дополнительная общеразвивающая программа «Основы конструирования робототехнических устройств»(учащиеся 2-11 классов)- Волкова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории и Евдокимова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования I категории;
§ Дополнительная общеразвивающая программа «Основы конструирования робототехнических устройств» с образовательным модулем «Arduino» - Ермилов Андрей Эдуардович, педагог дополнительного образования высшей категории;
Школа информационных технологий насчитывает более 200 учащихся, многие из них – победители международных интерактивных конкурсов «Инфознайка», городских конкурсов по 3D-моделированию, городских, областных и всероссийских соревнований и конкурсов, олимпиад и фестивалей по робототехнике. В 2015 г. учащиеся школы вошли в сборную команду России и приняли участие в Международной Робототехнической олимпиаде (Катар, г.Доха).
Образовательная программа по робототехнике «Основы конструирования робототехнических устройств» включает в себя 3 уровня освоения программы:
Подготовительный уровень - 1 год обучения
- Основные понятия робототехники
- Функциональная схема робота
- Основные алгоритмические конструкции. Робот как исполнитель.
- Команды робота.
Образовательный конструктор Лего. Состав.
- Среда программирования.
- Динамический мониторинг: участие в соревнованиях в основном городского и, по возможности, регионального уровня
Базовый уровень – 2,3 год обучения
- Базовые задачи образовательной робототехники
- Динамический мониторинг: участие в соревнованиях городского, регионального уровня и, по возможности, более высокого уровня
Профильный уровень – 4,5 год обучения
- Решение некоторых олимпиадных задач и некоторых задач промышленной робототехники.
- Основные направления соревнований: RoboFinist, RobotChallenge, RoboFest (PROFEST), WRO, олимпиада НТИ
Программа рассчитана на школьников с 9 лет.
На занятиях «Основы конструирования робототехнических устройств» дети приобретают следующие компетенции:
- умение решать творческие, нестандартные задачи на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
- коммуникативные способности учащихся, умения работать в группе;
- умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения;
- ответственность, уважительное отношение к результатам творческого труда: своего и окружающих.
Робототехника, модуль Arduino
Модуль «Ардуино» дополнительной образовательной программы «Основы конструирования робототехнических устройств» является 2-х летней программой обучения программированию, разработке и сборке робототехнических устройств на основе микроконтроллера Arduino. По окончании модуля предусмотрена возможность продолжить обучение на основе индивидуальных учебных планов.
В ходе обучения возможно развитие по следующим направлениям:
- роботы для участия в соревнованиях по робототехнике;
- системы умного дома и «интеллектуальные» устройства;
- бытовая и промышленная автоматика;
- измерительные приборы.
В состав коллектива входит две группы (возраст учащихся 13 - 18 лет), различных по годам обучения и степени подготовленности обучающихся.
Начальный курс по информатике и ИКТ, работа в пакете MS Office (Power Point, Word) для учащихся 2-4 классов
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Подружимся с компьютером». Срок реализации программы - 2 года. По программе могут обучаться учащиеся 2-4 классов общеобразовательных школ города по заявлению родителей.
Цель программы - Способствовать формированию грамотной, творческой, умеющей логически мыслить личности, научить использовать возможности компьютера в практической жизни.
Краткое содержание программы: Обучение основам компьютерной грамотности. Информация. Логика. Алгоритмы. Компьютер. Творчество. Развитие логического мышления. Приобретение навыков работы с компьютером при помощи развивающих программ. Знакомство с прикладными программами МS Office, работа с графическими редакторами.
Формы занятий: Основными формами проведения занятий являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.
Помимо учебных занятий, в рамках программы проводятся воспитательные мероприятия: Экскурсии, познавательно-игровые занятия, библиотечные часы по разной тематике.
После двух лет обучения учащиеся переходят в другие творческие объединения с более углубленным изучением предмета.
Курс по информатике и ИКТ «Компьютер с разных точек зрения: создание и использование программ» для учащихся 5-11 классов
Срок реализации программы - 4 года. По программе могут обучаться учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ города по заявлению родителей.
Цель программы: Способствовать формированию грамотной, творческой, умеющей логически мыслить личности, научить использовать возможности компьютера в практической жизни.
Краткое содержание программы: Углубленное изучение компьютерной грамотности. Информация. Устройство компьютера. Приобретение навыков работы с компьютером при помощи офисных программ, развитие творческих и конструкционных способностей при помощи графических редакторов различной направленности, изучение основ алгоритмики, логики и программирования.
Формы занятий: Основными формами проведения занятий являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.
Помимо учебных занятий, в рамках программы проводятся воспитательные мероприятия: Экскурсии, познавательно-игровые занятия, библиотечные часы по разной тематике.
Курс «Начальное программирование Scratch» для учащихся младшего возраста
Scratch – это визуальный язык и среда программирования. Scratch-программист не пишет код, а собирает его из блоков как конструктор Lego. Scratch-один из самых понятных и простых языков программирования. Ребятам, освоившим его, намного легче обучаться более сложным языкам программирования.
С помощью этого языка программирования учащиеся смогут создавать анимации, мультфильмы и игры. Принимаются учащиеся с 10 лет.
Курс "Введение в WEB-технологии» для учащихся среднего и старшего возраста
Стремительное развитие IT профессий, связанных с web технологиями и уровнем знаний в сфере IT, открывает новые направления для обучения детей. Так, был создано направление, которое знакомит детей с различными web технологиями и инструментами.
Направление начало работать в 2019 году, и уже в 2020 году, на конкурсе «IT Чкалов» было завоёвано 1 место в личном зачёте.
Обучение включает в себя изучение:
- языка разметки HTML
- каскадных таблиц стилей CSS
- языка программирования JavaScript
Эти три составляющие позволяют сформировать у ребёнка базу, для изучения более сложных web технологий, которые изучаются на втором этапе программы, таких как:
- язык программирования PHP
- фреймворки HTML и CSS
- фреймворки JavaScript
- CMS сайтов и другие.
Кроме изучения технологий даётся общее понимание проектирования информационных систем, что позволяет учащимся применять полученные знания в сфере каждой конкретной технологии комплексно.
Принимаются учащиеся, начиная с 5-ого класса. Продолжительность программы – 3 года
Курс по информатике и ИКТ "Программирование Python"
Курс представляет собой введение в программирование на языке Python. Включает в себя основы синтаксиса, встроенные структуры данных, работу с функциями и файлами, введение в объектно-ориентированное программирование.
Возраст учащихся от 12 лет.
Ждём любознательных, творческих и просто хороших учеников!
Запись в коллективы начинается с 25 августа.
Положение о Школе информационных технологий https://ddt-chkalov.ru/system/files/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5...
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Школа информационных технологий.pdf | 372.87 КБ |
3d моделирование реклама.pdf | 292.88 КБ |
Арзуманян.pdf | 269.83 КБ |
Волкова Робототехника (2).pdf | 267.13 КБ |
НОВАЯ РЕДАКЦИЯweb- технологии.pdf | 250.89 КБ |
графический дизайн.pdf | 272.11 КБ |
интернет маркетинг.pdf | 250.95 КБ |
мобильные приложения.pdf | 258.65 КБ |