Клуб юных кинологов

ДДТ имени В.П. Чкалова: 

"Юные кинологи" - 
О них заговорили,
И очень скоро клубу
Названье подарили
КЮК - звучит гордо!
КЮК - звучит призывно!
Теперь не только в Нижнем
Эмблему нашу знают,
Ведь КЮКовцы повсюду
Успешно выступают.
Не сетуйте сегодня
Что годы так летят
И самым первым КЮКовцам 
Уже за пятьдесят.
И не случайно видятся
Родные всюду лица,
В охране, и в милиции.
И на любой границе
И лучшие традиции
Продолжают жить
И так не прерывается
Большого дела нить.
Наш кружок - так ласково называют все
воспитанники Клуб юных кинологов.
Наш кружок - это много глаз, много сильных
надежных рук
Он сегодня для всех, для нас - 
замечательный общий друг.
И, наверное, скажут те, кто к нам в этот 
дом прийдут,
Что короткое слово "наше" - это главное
слово тут.
Наши праздники, наши песни,
На Узоле - наш городок.
Наш учитель и наш ровесник - 
Удивительный наш кружок

 

Руководители:

Самохвалова Ирина Ивановна

ГСХИ

Педагог высшей квалификационной категории

- Значок «Отличник народного просвещения» 

- Почетный эксперт Российской Кинологической Федерации, национальный эксперт по рабочим качествам собак (билет №686),

- Судья республиканской категории (билет №1822 от 21/9 1981г.) -Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

- Медаль «За заслуги» Российской федерацией «БОЛЬШОГО КАЗАЧЬЕГО КОШа

- Общественная медаль «За заслуги в служебном собаководстве»

- Медаль ДОСААФ России «За патриотическое воспитание молодежи»

- Медаль Российского  государственного военного историко-культурного центра при правительстве РФ г Москвы « Патриот России» 

Рубцова Анастасия Владимировна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Сандалов Виктор Владимирович - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Баженов Иван Валерьевич -педагог дополнительного образования

 

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Клуба юных кинологов (для детей с 7 лет, срок реализации 6 лет)  имеет военно-патриотическую направленность.

 Краткое содержание программы       

Первый год обучения - по программе воспитательной дрессировки;

Второй-третий год обучения - по программам ОКД (общий курс дрессировки), буксировке лыжника, зимнему, летнему многоборью, хэндлера и спецслужбе;

Четвертый год обучения – по программе инструкторов и судей по собаководству.

На четвертом году обучения создается показательная группа из кружковцев, имеющих собак различных пород, работающих по общему курсу дрессировке, защитно-караульной службе, аджилити (преодоление препятствий), фристайлу (танец с собакой).

История осуществления

     Программа действует с 1964 г. За время реализации подготовлено более тысячи человек; более 400 человек отслужило в армии. Около 300 остались работать в ведомственных структурах: МВД, МЧС и т.д. Много детей выбрали специальности, связанные с медициной и биологическими науками. Кружковцы КЮКа – победители городских, областных, региональных, российских соревнований и выставок.

Следует отметить, что в Клубе ведется работа с молодежью и работающим населением города и области по направлениям:

1.     консультации и помощь в вопросах воспитания ребенка, приобретения и дрессировки собаки, коррекции поведения собаки;

2.     практические и теоретические основы дрессировки собак.

3.     Привлечение последних к активному образу жизни – участию в соревнованиях, эстафетах, показательных выступлениях.
Поэтому на практических занятиях Клуба можно наблюдать за работой группы состоящей из детей и абсолютно взрослых дяденек и тетенек, и не редко людей пенсионного возраста. А иногда, в случае болезни, или легкого недомогания ребенка, на занятия приходят его родители. Ведь  воспитание и дрессировка собаки процесс постоянный, требующий глубоких знаний умений и навыков от всех членов семьи в котором находится животное. Особенно важную роль такая разновозрастная группа играет для детей, обучающихся на четвертом – шестом годах обучения, поскольку эти ребята оттачивают свои навыки в ведении практического занятия, в умении увидеть и, без стеснения, объяснить «ученику» его ошибки, и управлять группой и строить занятие таким образом, чтобы оно было интересно всем участникам