Участие Дворца детского творчества им В.П.Чкалова во II Всероссийском форуме «Школьный музей. Смыслы времени» в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума

С 25 марта по 29 марта 2024 г. в г.Санкт-Петербург проходил XIV Петербургский международный образовательный форум. В рамках конференции проходил II Всероссийском форум «Школьный музей. Смыслы времени»

28 и 29 марта 2024 г. Никита Андреевич Панов, педагог-организатор МБУ «Дворец детского творчества им В.П.Чкалова», руководитель факультета гражданских компетенций, куратор программы «Юные хранители Славы нижегородцев» принял участие в работе площадок форума:

28 марта на базе гимназии 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга прошла секция «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики». В секции принимали участие педагоги образовательных учреждений и руководители музеев г.Санкт-Петербурга, представители из других регионов.
 

Руководитель школьного музея вместе с педагогами и гостями обсудили вопросы развития школьных музеев, поделились интересными идеями реализации проектов, связанных с сохранением исторической памяти. На секции удалось рассмотреть вопросы гражданско-патриотического воспитания школьников средствами музейной педагогики, взаимодействие с детскими общественными объединениями, рассмотрение музея как центра воспитательной системы образовательного учреждения.

Далее гостей площадки ждала "нескучная дорога в школьный музей", юные экскурсоводы школьного музея Боевой Славы 275 истребительной авиационной Пушкинской краснознаменной дивизии., учащиеся гимназии рассказали гостям форума о самых интересных объектах г.Пушкина. В музее была проведена экскурсия и представлен новый экспонат - макет подвига 13 Героев Красновки.
 

29 марта на площадке Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи состоялось пленарное заседание II Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени», организованного Музеем Победы при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Центра регионального и международного сотрудничества. Мероприятие явилось завершающим в работе тематических площадок по 7 направлениям:

  • «Школьный музей: между прошлым и будущим»;
  • «Одной неповторимою судьбой мы все отмечены…“. Школьные музеи – хранители памяти о ленинградской блокаде»;
  • «Россия – морская держава: со времен Петра I до наших дней»;
  • «Комплексный подход к организации деятельности школьного музея»;
  • «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики»;
  • «Школьный музей будущего: инновационные технологии, волонтёрство и социальное партнёрство»;
  • «Роль школьного музея в системе духовно-нравственного воспитания молодежи».

Торжественное открытие пленарного заседания началось с видеообращения Александра Школьника, генерального директора Музея Победы, заместителя секретаря Общественной палаты Российской Федерации, члена Общественной палаты Москвы.

С приветственным словом к участникам обратились:

  • Николай Крутин - заместитель директора Центра регионального и международного сотрудничества, модератор пленарного заседания
  • Сергей Ефимов, заместитель директора Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи по научно-просветительской и выставочной работе, заслуженный работник культуры РФ (Санкт-Петербург).

В работе пленарного заседания приняли участие представители музеев из Санкт-Петербурга, Москвы, Пензы, Нижнего Новгорода, Тольятти, Калининграда, Калуги, Феодосии, Твери, Надыма, Тюмени, Ижевска, Томска, Петрозаводска, Тулы, Ростова-на-Дону и других городов России.

На мероприятии прозвучали содержательные доклады. Выступающие говорили о комплексном подходе к организации краеведческой и музееведческой работы, интегрированной модели цифрового образовательного контента, успешном опыте межрегионального сотрудничества школьных музеев в рамках участия в долгосрочной программе «Школьный Музей Победы» и Всероссийском конкурсе «История большой страны». Особое внимание было уделено вопросам исторической памяти, патриотического воспитания школьников на основе музейной культуры.

Все выступающие акцентировали внимание на необходимости активного межрегионального сотрудничества в продвижении совместных проектов.

В заключение Елена Слесаренко, директор Детского центра Музея Победы  подвела итог двухдневного марафона, поблагодарила всех участников II Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени» за их преданное служение музейному делу. Школьные музеи Нижнего Новгорода так же включены в проект Детского центра музея Победы. Благодаря данному центру открываются большие возможности для школьных музеев, которые включают в себя участие во всероссийских конкурсах, обмен опытом со школьными музеями других регионов, представление опыта своей работы на площадке Музея Победы в г.Москва.  

Никита Андреевич получил новый опыт общения с коллегами из Санкт-Петербурга и Москвы, а так же Пушкина, Пензы, Республики Крым и других регионов. Благодарим организаторов Форума: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию г.Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества, Музей Победы и Детский центр музея Победы, ГБОУ Гимназию № 406,
за возможность поучаствовать в данном мероприятии. Надеемся на плодотворное сотрудничество и реализацию совместных проектов.