Художественная направленность

Наименование программы, направленность:

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Валяние из шерсти»

Срок реализации:   1 год  

Возраст учащихся: от 8 лет           

Автор программы:

СЛОБОДИНА Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5055-valyanie-iz...

Реализация данной программы позволяет решить вопрос занятости свободного времени ребенка полезным и развивающим трудом, но не только. Фелтинг или валяние из шерсти сейчас очень популярно, в магазинах продается множество валяных изделий и игрушек, но мало кто знает, как и из чего это делается. Овладевая навыками валяния, ребенок повышает свою самооценку, ведь он научился делать то, что далеко не каждый родитель сможет, не говоря уже о сверстниках.

Построение программы и формы занятий дают возможность подключать к процессу родителей, бабушек и дедушек, позволяя ребенку общаться на другом уровне со всеми поколениями семьи, что способствует укреплению семейных связей. Таким образом, реализация данной программы помогает воспитывать в ребенке не потребителя товаров и услуг, а творца и созидателя.

Цель программы: мотивировать интерес и стремление к творческой и созидательной деятельности посредством занятия разными видами и техниками декоративно-прикладного творчества. Способствовать снятию эмоционального и социального напряжения ребенка через творческую и созидательную деятельность.

Дополнительная образовательная программа «Валяние из шерсти» рассчитана на детей с разными способностями, с разным уровнем дошкольной и школьной подготовки, с разным творческим потенциалом.

Наименование программы, направленность

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Дизайн-студии «Очертание»

Срок реализации:   5 лет

Возраст учащихся:  от 6 лет

Автор программы:

ФАДЕЕВА Вероника Павловна, педагог дополнительного образования первой категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5029-dizain-stud...

В новых социально-экономических условиях востребована личность, способная к самореализации в различных сторонах жизнедеятельности: предметно-преобразующей, коммуникативной, познавательной. Дизайн, как явление общественной жизни, связывает все сферы человеческого творчества, перерастая сегодня в еще более общую категорию — «проектная культура», которая рассматривается как основа гармоничного взаимодействия человека с природой, обществом и технологической средой. Вне использования принципов и результатов дизайна в интересах личности и всеобщей гуманизации образа жизни невозможно социально-экономическое развитие.

Постижение основ современного дизайна, его художественно-эстетических концепций, проектных методик, представляет особую актуальность в школьном возрасте, поскольку по общему признанию психологов и педагогов в силу гибкости и пластичности психических процессов этот период наиболее благоприятен для развития чувственной сферы, для установления взаимодействия между чувственным и рациональным познанием.

Освоение школьниками основ дизайнерского подхода к предметно-преобразовательной деятельности – процесс интеграции теоретического познания и практического опыта школьника в постижении способов и приемов художественно-технического проектирования предмета, имеющий цели, этапы, формы.

Цель программы: развитие творческих способностей и мотивации к дизайнерской деятельности посредством уровневого освоения обучающимися основ дизайнерского подхода к предметно-преобразовательной деятельности

Для наиболее продуктивной реализации цели программы разработано интегрированное учебное содержание, включающее эстетические знания, знания о человеке, знания о проектируемом предмете, о сущности дизайнерского подхода к деятельности. В программе обеспечено взаимодействие общенаучных, общепрофессиональных и частно-профессиональных знаний, преемственность знаний, умений, взаимосвязь теоретического и практического обучения, доминирует ценностно-эстетическое содержание подготовки, обеспечивающее ориентацию предметно-преобразующей деятельности школьника на соответствие принципам дизайна.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Керамика»

Срок реализации:   3 года

Возраст учащихся: от 6 лет

ФАДЕЕВА Вероника Павловна, педагог дополнительного образования первой категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5053-keramika

Актуальность дополнительной образовательной программы определяется наличием у детей потребности в продуктивной деятельности. Занятия керамикой приобретают особый интерес благодаря уникальным возможностям обучения детей творить новое, многообразное, бесценное, неповторимое. Пластичность материалов, оптимальная трудность процесса лепки, множественность образного решения изделия, особенности протекания творческой деятельности при создании керамики, задействующей разные психические качества ребенка - все это обуславливает и предполагает успешное развитие творческих способностей учащихся.

Цель программы: художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами ручной лепки из глины.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы: развитие творческой инициативы, накопление навыков работы с глиной: 1) обучение разным подходам к декорированию и формообразованию изделий из глины; 2) развитие художественного вкуса, внимания, трудолюбия, культуры труда, знакомство с народными промыслами.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерилка»

Срок реализации:   1 год

Возраст учащихся: от 5 до 9 лет

ФАДЕЕВА Вероника Павловна, педагог дополнительного образования первой категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/36513-masterilka

Новизна данной программы основана на комплексном подходе развития мелкой моторики рук дошкольников и младших школьников и социализации в обществе, использующем уникальные возможности, предоставляемые обучаемым в ДДТ им. В.П. Чкалова. В рамках программы обучающиеся изучат несколько видов деятельности: декоративная лепка и изучение основ оригами.

Частью программы является модуль «Мы-Чкаловцы». Участие обучающихся в общедворцовских мероприятиях, соревнованиях, игровых тренингах, где принимают участие дети разного возраста, дополнительно способствует развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Цель программы: Поэтапное развитие пространственного воображение, памяти, творческих и исследовательских способностей, в процессе овладения приемами художественного конструирования из бумаги и декоративной лепки.

Актуальность дополнительной образовательной программы определяется наличием у детей потребности в продуктивной деятельности. Занятия приобретают особый интерес благодаря уникальным возможностям обучения детей творить новое и многообразное из различных материалов.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театра моды «Славянский стиль»

«От старых традиций – к современной моде»

Срок реализации:   3 года

Возраст учащихся: от 9 лет

Автор программы:

ГРЕБЧЕНКО Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования высшей категории

КОБЫЛИНСКАЯ Ксения Александровна, педагог дополнительного образования первой категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5049-teatr-mody-...

Современный дизайн для творческого человека является широким полем деятельности в области создания объектов среды, предметов потребления и комфортных условий существования людей (работа, отдых, творчество, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие).

Сущность костюма, как одного их проявлений предметной среды, заключается в его функциональной, общественно-экономической и социально-психологической значимости. Так народный и исторический костюм обладает комплексом функций: практической (утилитарной), эстетической, возрастной, социальной и др. Содержание костюма определяет его основная функция, обусловленная общественно-экономическим укладом, социально-психологическими и морально-этическими нормами данного общества.

Цель программы: создание условий для творческого развития личности каждого ребенка, освоения им нравственных ценностей, национальной культуры через знакомство с историей костюма, народных традиций и овладения современными технологиями мира дизайна на основе технологий народных ремесел, хореографии и сценического мастерства.

Также данная программа позволяет организовать планомерную работу с детьми по формированию у них художественного, эстетического вкуса, развитию и реализации творческого потенциала и профессионального самоопределения.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В кругу друзей»

Срок реализации:   4 года

Возраст учащихся: c 11 лет

Автор программы:

ВИФЛЕЕМСКИЙ Владислав Анатольевич педагог дополнительного образования первой категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5097-detskoe-obe...

Музыкальная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию эмоционального восприятия и сопереживания, слухового восприятия, воображения и фантазии, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области музыкального творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в самоидентификации и самореализации, а также опыт успешного взаимодействия в социуме. Синтез слова и музыки в песне оказывает огромное влияние на воспитание детей и подростков, на формирование жизненных идеалов и принципов. 

Цель программы: формирование личности средствами приобщения к миру авторской песни. Для программы характерна практико-деятельностная основа образовательного процесса, ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

Ребенок принимает участие в создании конкретного творческого продукта и решает жизненно важные для него проблемы: личностная самоидентификация, общение с друзьями, людьми старшего возраста, организация досуга, профессиональная ориентация, повышение собственного статуса.

Наименование программы, направленность:

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ансамбль «Ретро»

Срок реализации:   8 лет  

Возраст учащихся: с 7 лет

Автор программы:

ШПУКОВ Александр Юрьевич

 педагог дополнительного образования высшей категории, педагог-организатор высшей категории, Отличник народного Просвещения России

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5080-ansambl-retro

Программа ансамбля направлена на расширение возможностей обучающихся для углубления знаний по специальности, развитие их творческой активности, интереса и любви к музыке. Такие формы обучения как ансамбль способствуют более полному раскрытию природных музыкальных способностей и дарования обучающихся. Программа также несет в себе активные воспитательные моменты: педагог вместе с учениками участвует в коллективной творческой деятельности через репетиционные занятия и концертные выступления.

 Цель программы: развитие личности, творческих, умственных и физических способностей ребёнка в коллективной творческой деятельности ансамбля «Ретро».

Актуальность дополнительной образовательной программы опре­деляется запросом со стороны детей и их родителей на програм­мы художественно-эстетического развития школьников. В основе программы лежат принципы нравственности и духовности. Развивая эмоционально – духовную сферу учащегося, бережно относясь к его здоровью, педагог призван обнаружить его способности, талант, дать возможность раскрыть лучшие качества его характера, помочь ребёнку адаптироваться в детском коллективе, развить коммуникабельность и трудолюбие. Данная программа предназначена педагогам дополнительного образования, занимающимися с ансамблями/оркестрами баянистов и аккордеонистов.

Наименование программы, направленность:

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Созвучие»

Срок реализации:   8 лет  

Возраст учащихся: с 6 лет

Автор программы:

БЕНЕВОЛЕНСКАЯ Ольга Владиславовна педагог дополнительного образования высшей категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5085-sozvuchie-b...

В настоящее время важнейшим элементом молодежной политики является работа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Актуальность дополнительной образовательной программы «Созвучие» заключается в том, что она способствует развитию не только музыкальных способностей, но и становлению личности, формированию положительных качеств характера, коммуникабельность, трудолюбие, которое учащийся мог бы проецировать на отношения в обществе.

Цель программы: развитие творческих, умственных и физических способностей ребёнка через обучение игре на баяне/аккордеоне.

Актуальность дополнительной образовательной программы заключена в том, что она дает учащемуся возможность войти в мир подлинной народной, художественной культуры, постичь основы музыкального искусства, привить чувства любви, патриотизма к Родине, дому, семье. Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как учащиеся, занимаясь по этой программе в системе дополнительного образования, при прохождении специальной подготовки, могут выбирать музыкальные коллективы различных жанров (оркестр русских народных инструментов или инструментальный ансамбль «Ретро»). Это дает полноценное музыкальное воспитание, осуществляемое в различных видах музыкальной деятельности, что позволяет раскрыть в учащихся умение слышать и быть исполнителем, помогает разносторонне осмысливать создаваемые образы, глубже осознавать явления жизни.

Наименование программы, направленность:

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир русских народных инструментов»

Срок реализации:   1 год  

Возраст учащихся: 6-8 лет

Автор программы:

ШИРОКОВА Надежда Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Отличник народного Просвещения России

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5104-mir-russkik...

Данная программа направлена на развитие у детей 6-8 лет интереса к народной музыкальной культуре через обучение игре на народных инструментах домре и балалайке. Развитие интереса к национальной музыкальной традиции, знание основных русских народных инструментов. Приобретение первичных навыков исполнения (домра, балалайка).

Программа является подготовительным курсом дополнительной образовательной программы «Искорки» Образцового оркестра русских народных инструментов, что дает возможность пополнять коллектив подготовленными исполнителями, прошедшими курс овладения инструментом. Оркестр станет новой ступенью роста для этих ребят, где они приобретут навыки коллективной игры, нового осмысления.

Цель программы: приобщение детей младшего возраста к национальным музыкальным традициям страны, формирование у них эстетических взглядов на основе лучших музыкальных образцов.

Педагогическая целесообразность программы связана с направлением образовательного процесса на развитие эстетического вкуса учащихся, на музыкальное просвещение и эстетическое воспитание детей, на практическое применение навыков игры на инструменте, что способствует быстрому развитию природных музыкальных способностей.

Наименование программы, направленность:

 Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа Хоровое сольфеджио «До-Ми-Сольки» по сольфеджио хоровой студии

Срок реализации:   3 года

Возраст учащихся: от 5 лет

Автор программы:

ЛОБАНОВА  Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/29453-do-mi-solk...

Хоровое сольфеджио – одна из учебных дисциплин в системе музыкального образования, которая является частью общего музыкального развития, направленного на воспитание художественно-эстетического вкуса. Предмет «хоровое сольфеджио» является связующим звеном между теоретической базой обычного сольфеджио и практическими требованиями хорового класса. Содержание обучения определяется целями и задачами начального музыкального образования. Усвоение содержания предмета является целью обучения и в то же время средством развития, содействующим достижению этих целей. В процессе этого усвоения совершенствуется мышление, память и слух учащихся, формируются их творческие способности и приемы активной творческой деятельности. Отличительная особенность данной программы в том, что предмет «Хоровое сольфеджио» преподается учащимся хорового отделения, как эффективное дополнение в процессе развития музыкальной грамотности детей наряду с хоровыми занятиями.

Цель программы: воспитать творчески активную и гармоничную личность, сформировать потребность в общении с музыкой и обеспечить необходимыми для этого умениями и навыками.

Актуальность дополнительной образовательной программы опре­деляется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития школьников, материально-технические возможности, воспитательный и кадровый потенциал, для реализации которого в полном объеме имеются только на базе Дворца детского творчества. Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. занятия сольфеджио представляют широкий спектр возможностей для музыкального просвещения и эстетического воспитания детей.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «ДО-МИ-СОЛЬ» по сольфеджио

Срок реализации:   7 лет  

Возраст учащихся: от 6 лет

Автор программы:

ПАТЯЕВА Людмила Вячеславовна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 ЛЕБЕДЕВА Анна Юрьевна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

ЛОБАНОВА Мария Сергеевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5083-do-mi-sol-s...

Групповые занятия на уроках сольфеджио создают благоприятные условия не только для развития профессиональных качеств, необходимых юным музыкантам (разностороннее развитие музыкального слуха), но и активно способствуют развитию нравственных и духовных качеств подрастающего поколения. Общение с музыкальным искусством расширяет культурный кругозор и пробуждает эмоциональную отзывчивость воспитанников, а также формирует их эстетический вкус. Ведь через «призму» музыкальных образов, выразительных средств музыки дети обучаются умению видеть и ценить красоту в окружающем мире (в человеке, обществе, природе), видеть и оценивать прекрасное и безобразное, противостоять негативным сторонам жизни.

Цель программы: воспитать творчески активную и целеустремленную личность, научить понимать истинно прекрасное в искусстве, сформировать потребность в общении с музыкой и обеспечить необходимыми для этого умениями и навыками.

Успешное освоение программы по сольфеджио поможет учащимся в занятиях по фортепиано и хору, поскольку знание теоретических основ, чуткость и активность музыкального слуха способствует более осознанному отношению к исполняемым музыкальным сочинениям, помогает понять логику музыкальных процессов, глубже вникнуть в содержание произведения.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детская эстрадная студия «Пилот» эстрадный вокал

Срок реализации:   5 лет  

Возраст учащихся: от 5 лет

Автор программы:

ПЛАТОНОВА Ирина Александровна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5086-detskaya-es...

 На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также на формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся. На сегодняшний день существует и большой социальный заказ со стороны родителей для занятия детьми эстрадным вокалом.

 Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся посредством приобщения к искусству эстрадного вокала.

Новизна данной программы заключается в использовании педагогом в полном объеме специфики эстрадно-вокального искусства, где исполнитель синтезирует пение в сочетании с танцевальными движениями, актерское мастерство, сценическое движение, использование микрофона, как необходимый элемент эстрадного пения.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живое Слово»

Срок реализации:   5 лет

Возраст учащихся: с 8 лет

Автор программы:

ДЕРТЕВА Елена Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

ХАКИМОВА Алина Владимировна, педагог дополнительного образования

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://р52.навигатор.дети/program/14526-zhivoe-slovo

Преподавание речи, как ее культуры, так и техники необходимо не только в общем образовании, но и в дополнительном. Развитие артикуляционного аппарата, постановка опоры голоса, умение пользоваться им, как музыкальным инструментом пользуется талантливый музыкант – это основа основ для говорящего человека.  Огромное познавательное значение имеет развитие и обучение подростков через литературу. Но умение читать не приходит само собой. Его надо развивать умело и последовательно. Занятия выразительным чтением способствуют этому и помогают самореализации учащихся, содействуют духовно-нравственному становлению личности обучающихся, что осуществляется благодаря эмоциональному насыщению, в котором, как утверждают психологи, нуждается сама природа человека. Художественное чтение -одно из средств развития эстетической потребности обучающихся, оно стимулирует их положительную активность.

Цель программы: воспитание самостоятельной личности, умеющей принимать решения и нести за них ответственность, средствами театрального искусства.

Программу «Живое слово» реализовывать в системе дополнительного образования педагогически целесообразно, так как в общеобразовательных школах выразительному чтению отводится ограниченное время, а технику речи и актерское мастерство не изучают вовсе. Поэтому система дополнительного образования берет на себя это направление. В творческом объединении используется коллективный  и индивидуальный метод работы с детьми. Коллективный метод  творческой работы органично объединяет детей, воспитывая в них качества положительных взаимоотношений.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искорки» Оркестра русских народных инструментов

Срок реализации:   8 лет  

Возраст учащихся: от 8 лет

Автор программы:

ШИРОКОВА Надежда Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории, Отличник народного Просвещения России

ХОХРИНА Анна Павловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (разработка раздела «Гитара»)

Научный руководитель: Шиляева И.М.- Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель детской школы искусств №9

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5077-orkestr-rus...

В настоящее время важнейшим элементом молодежной политики является работа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Искорки»» опирается на необходимость развивая эмоционально – духовной сферы учащихся, бережного отношения к здоровью, раскрытия лучших качеств характера, адаптации в детском коллективе, развития коммуникабельности и трудолюбия. Программа названа ”Искорки”, поскольку каждый ребёнок ассоциируется с маленькой искоркой. Все дети – сила, яркая, пылкая, согревающая сердца людей. Сила любого коллектива в единстве, сплочённости, слаженности.

Цель программы: развитие личности, творческих, умственных и физических способностей ребёнка в коллективной творческой деятельности оркестра русских народных инструментов.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к.оркестр русских народных инструментов представляет собой не только ансамбль широких возможностей, но и важнейшее средство музыкального просвещения и эстетического воспитания детей. Игра в оркестре способствует быстрому развитию природных музыкальных способностей. Ансамбли и оркестр помогают выявить способности у детей, развивают задатки, воспитывают художественный вкус. Добиться этого можно, если обучение носит воспитывающий характер, а руководитель оркестра видит перед собой конечную цель, ясно понимает пути её достижения. На занятиях ребята осваивают исполнительские навыки, получают знания по музыкальной грамоте, слушают музыку, учатся её анализировать. Совместная игра в оркестре развивает у ребят чувство коллективизма, товарищества.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство видеть мир» ИЗО-студия

Срок реализации:   9 лет  

Возраст учащихся: от 6 лет

Автор программы:

СОЛОВЬЕВА Инна Степановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ

СЕРГЕЕВ Владимир Алексеевич

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ

БАСОВА Ольга Николаевна,  педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

КУЛИКОВА Любовь Борисовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

НОСКОВА Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5073-izo-studiya...

 Развитие эстетико-художественной творческой способности учащихся является основой успешной творческой практической деятельности. Через детское творчество мы развиваем вкус, чувство цвета и т.д. Это очень важно, потому что без вкуса за что бы ни взялся человек, ничего хорошего не получится. В детском творчестве ребенок действует интуитивно. Он не знает пропорций и перспективы, но может творчески подбирать цвет, выразительно компоновать. С возрастом начинает приобретать необходимые знания, умения и навыки через учебную работу, а уже потом опять переходит к творчеству. Учебная работа – это основа допрофессионального образования. Освоение различных техник и технологий художественных материалов, знакомство с ними дают широкую возможность выражать себя, свои чувства разными способами. В искусстве человек находит полную выраженность чувств, ту необходимую выразительность, которую он ищет в хорошей музыке, на полотнах художников.

 Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства.

ИЗО-студии часто используется коллективный метод работы детей и занятия декоративно-прикладным искусством, включающие большой материал народного, национального искусства. Коллективный метод творческой работы органично объединяет детей, воспитывая в них качества положительных взаимоотношений. При работе над коллективными композициями происходит осмысленно-трудовое общение. Дети преобразовываются воспитанием в труде, в отношениях друг к другу, к взрослым, к стране, к ее настоящему, прошлому и будущему.

Наименование программы, направленность:

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КиноТел»

Срок реализации:   3 года

Возраст учащихся: от 9 лет

Автор программы:

БАШАРИН Александр Владимирович – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/32491-tvorchesko...

 Телевидение сегодня относится к числу популярных и влиятельных средств массовой коммуникации. В наше время создание видеосюжетов, репортажей, клипов становится необходимым и всё более доступным для пользователей интернета, владельцев собственных сайтов и видеоблогеров. Детская Студия телевидения «КиноТел» даёт обучающимся допрофессиональную подготовку, способствует интеллектуальному и эстетическому развитию детей и подростков, развивает их творческий потенциал с учётом запросов каждого обучающегося их индивидуальных способностей. Эта программа важна не только в плане получения ребятами первых профессиональных навыков и выбора будущей специальности, но и дает возможность реализовать творческий потенциал подростка через телевизионно - художественную деятельность.

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, нравственном развитии.

Занятия в студии «КиноТел» позволяют заниматься не только актерским мастерством, но и дают возможность для самоутверждения и самореализации подростков в различных формах деятельности, в том числе через их участие в съемочном процессе.

Наименование программы, направленность:

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире танца» Образцовый хореографический ансамбль танца «Пионерия»

Срок реализации:   13 лет

Возраст учащихся: от 5 лет

Автор программы:

БЕЛОВА Ольга Николаевна педагог-организатор, Заслуженный работник культуры РФ

ЛЕЗИН Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования высшей категории

ЛЮБЧЕНКО Елена Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории

СОЛОМИНА Виктория Сергеевна, педагог дополнительного образования первой категории

ТАНОНОВ  Егор Андреевич, педагог дополнительного образования первой категории

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ:

Полозов А.С., Шалин П.С.

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5075-ansambl-tan...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире танца» программа систематизирует и наиболее полно отражает основы хореографической подготовки. Учащиеся знакомятся и овладевают основами классического танца, необходимыми для выработки правильного грамотного положения рук, ног, головы, корпуса, для развития и укрепления мышц тела, т. е. для легкого и четкого исполнения заданных упражнений. Подготовка к исполнению народных танцев осуществляется на занятиях народного класса, где в процессе разучивания упражнений народно-сценического танца, элементов и танцевальных композиций шлифуется мастерство исполнения. Тренаж на занятиях по народному танцу строится таким образом, чтобы в него вошли основные элементы, которые помогают четкому и выразительному исполнения того или иного номера из репертуара коллектива. Углубленное теоретическое и практическое изучение различных направлений хореографического искусства, дает возможность иметь в репертуаре ансамбля разноплановые хореографические композиции, основанные на технике классического, историко-бытового, народно-сценического, фольклорного, эстрадного танцев и темах детского сюжетного танцев.

Целью реализации программы «В мире танца» является приобщение детей к искусству хореографии, формирования эстетического вкуса на лучших образцах классической, народной и современной хореографии.

Программа ориентирована на творческие способности детей, формирующиеся в опоре на развитие эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее общее развитие.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по фортепиано «ЛИРА»

Срок реализации:   7-10 лет           

Возраст учащихся: от 5 лет

Автор программы:

МОНАХОВА Надежда Сергеевна - педагог дополнительного образования высшей категории

АЛЬМЯШЕВА Татьяна Владимировна - педагог дополнительного образования высшей категории

КУЗИКОВА Мария Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей категории

ЛЯЛИНА Ирина Львовна, педагог дополнительного образования высшей категории

МОИСЕЕВА Мария Михайловна, педагог дополнительного образования первой категории

ТРОШКИНА Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5084-lira-igra-n...

Актуальность дополнительной образовательной программы опре­деляется запросом со стороны детей и их родителей на програм­мы художественно-эстетического развития школьников. В последние годы растёт количество детей, желающих получить начальное музыкальное образование в хоровой студии. В настоящее время важнейшим элементом молодежной политики является работа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Актуаль­ность дополнительной образовательной программы «Лира» опирается на необходимость развития эмоционально-духовной сферы ребёнка, целеустремлённости, ответственности и трудолюбия, раскрытия лучших качеств характера.

 Цель программы: развитие личности ребёнка посредством приобщения к музыкальному искусству.

Данная образовательная программа педагогически целесообраз­на, т.к. в процессе её освоения ребёнок приобщается к музыкальному искусству. Развивается музыкальный вкус учащихся, эмоциональная сфера, художественно-эстетическое восприятие явлений окружающего мира. Кроме этого воспитываются такие важные качества, как внимание, образное мышление, память, креативность.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хоровая студия»

Срок реализации:   10 лет

Возраст учащихся: 5-18 лет

Автор программы:

СМИРНОВ  Сергей Иванович, педагог дополнительного образования высшей категории, отличник народного Просвещения РФ, Заслуженный работник культуры РФ, профессор Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки

ЧЕЛНОКОВА Анастасия Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей категории

ШАПКОВА Елена Павловна, педагог дополнительного образования первой категории

ШАХМАТОВА Ольга Вячеславовна, педагог дополнительного образования первой категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5081-khorovaya-s...

В настоящее время важнейшим элементом молодежной политики является работа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Актуальность дополнительной образовательной программы «Хоровая студия»» опирается на необходимость развивая эмоционально – духовной сферы учащихся, бережного отношения к здоровью, раскрытия лучших качеств характера, адаптации в детском коллективе, развития коммуникабельности и трудолюбия.

Цель программы: развитие личности, творческих, умственных и физических способностей ребёнка в коллективной творческой деятельности в хоровой студии.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. пение в хоре позволяет развивать не только музыкальные способности детей, но также и их социальные, коммуникативные навыки, что имеет большое значение в процессе современного образования и воспитания детей. Целесообразность данной программы определяется также тем, что осваивать ее могут дети с разным уровнем природной музыкальной одаренности, что позволяет приобщить как можно большее количество детей к культурно-эстетическим ценностям.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «В мире музыки» по музыкальной литературе

Срок реализации:   4 года

Возраст учащихся: от 9-10 лет

Автор программы:

ПАТЯЕВА Людмила Вячеславовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

ЛЕБЕДЕВА Анна Юрьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

ЛОБАНОВА  Мария Сергеевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/5082-v-mire-muzy...

Музыкальная литература принадлежит к числу так называемых музыкально – теоретических дисциплин, специфически объединяющим различные виды музыкальной деятельности. Музыкальная литература - предмет, расширяющий музыкальный кругозор детей: они учатся общаться с музыкой, - слушая, понимать ее содержание, разбираться в многообразии выразительных средств. Познавая лучшие образцы музыкального искусства, учащиеся получают запас ярких художественных впечатлений.

Цель программы: Развитие духовно богатой личности, воспитание художественного вкуса и чувства прекрасного, формирование потребности в общении с музыкой, в получении эстетического удовольствия.

Успешное освоение программы по музыкальной литературе поможет учащимся в занятиях по фортепиано и хору, поскольку музыкальная эрудированность и представление о стилях и этапах музыкального искусства способствует более осознанному отношению к исполняемым музыкальным сочинениям, помогает понять логику музыкальных процессов, глубже вникнуть в содержание произведения.

Наименование программы, направленность:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звончатые гусли»

Срок реализации:  1 год

Возраст учащихся:  7-9 лет

Автор программы:

ГУРЬКИНА Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей категории

Ссылка на ИС " Навигатор дополнительного образования: https://р52.навигатор.дети/program/44904-zvonchatye-gusli

Радость и удовольствие музицирования с первых дней обучения музыке – залог интереса ребенка к этому виду искусства, что способствует созданию мотивации для совершенствования навыков игры на инструменте, развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность.

Данная программа направлена на развитие у детей интереса к народной музыкальной культуре через обучение игре на народном инструменте гусли. Развитие интереса к национальной музыкальной традиции, знание основных русских народных инструментов. Приобретение первичных навыков исполнения (гусли).

Цель программы: приобщение детей младшего возраста к национальным музыкальным традициям страны, формирование у них эстетических взглядов на основе лучших музыкальных образцов.
Программа является подготовительным курсом дополнительной образовательной программы «Искорки» Образцового оркестра русских народных инструментов, что дает возможность пополнять коллектив подготовленными исполнителями, прошедшими курс овладения инструментом.

Прикрепленный файлРазмер
PDF icon Басова О.Н. Рабочая программа ИЗО-студия 23-24 учебный год.pdf1.14 МБ
PDF icon Башарин А.В. Рабочая программа КиноТел 23-24 учебный год.pdf628.69 КБ
PDF icon Беневоленская О.В. Рабочая программа Созвучие 23-24 учебный год.pdf662.1 КБ
PDF icon Боряшов А.А. Рабочая программа Искорки Гитара 23-24 учебный год.pdf1.44 МБ
PDF icon Гурькина А.Ю. Рабочая программа Звончатые гусли, Искорки 23-24 учебный год.pdf1.61 МБ
PDF icon Зимина Г.Н. Рабочая программа ИЗО-студия 23-24 учебный год.pdf940.03 КБ
PDF icon Кузикова М.В. Рабочая программа Лира 23-24 учебный год.pdf1.16 МБ
PDF icon Куликова Л.Б. Рабочая программа ИЗО-студия 23-24 учебный год.pdf1001.86 КБ
PDF icon Лебедева А.Ю. Рабочая программа До-ми-соль 23-24 учебный год.pdf726.67 КБ
PDF icon Лебедева А.Ю. Рабочая программа В мире музыки 23-24 учебный год.pdf508.95 КБ
PDF icon Лобанова М.С. Рабочая программа ДО-МИ-СОЛЬ 23-24 учебный год.pdf1.21 МБ
PDF icon Лобанова М.С. Рабочая программа До-Ми-Сольки 23-24 учебный год.pdf961.47 КБ
PDF icon Лобанова М.С. Рабочая программа В мире музыки 23-24 учебный год.pdf846.59 КБ
PDF icon Лялина И.Л. Рабочая программа Лира 23-24 учебный год.pdf883.45 КБ
PDF icon Моисеева М.М. Рабочая программа Лира 23-24 учебный год.pdf1.25 МБ
PDF icon Монахова Н.С. Рабочая программа 23-24 учебный год.pdf1.36 МБ
PDF icon Панов Н.А. Рабочая программа Изо-студия 23-24 учебный год.pdf678.83 КБ
PDF icon Пионерия Рабочая программа 23-24 учебный год.pdf2.59 МБ
PDF icon Платонова И.А. Рабочая прорамма ДЭС Пилот 23-24 учебный год.pdf1.31 МБ
PDF icon Рябчикова К.П. Рабочая программа Лира 23-24 учебный год.pdf1.23 МБ
PDF icon Смирнов С.И. Рабочая программа Возрождение 23-24 учебный год.pdf653.04 КБ
PDF icon Хакимова А.В. Рабочая программа Живое слово 23-24 учебный год.pdf715.45 КБ
PDF icon Челнокова А.В. Рабочая программа Хор 23-24 учебный год.pdf1.37 МБ
PDF icon Шапкова Е.П., Смирнов С.И. Рабочая программа Хор 23-24 учебный год.pdf1.24 МБ
PDF icon Шахматова О.В. Рабочая программа Хор 23-24 учебный год.pdf1.31 МБ
PDF icon Широкова Н.Н. Рабочая программа Искорки 23-24 учебный год.pdf1.95 МБ
PDF icon Широкова Н.Н. Рабочая программа Мир русских народных инструментов 23-24 учебный год.pdf1.03 МБ
PDF icon Шпуков А.Ю. Рабочая программа Ретро 23-24 учебный год.pdf1.27 МБ
PDF icon Вифлеемский В.А. Рабочая программа ТО В кругу друзей 23-24 учебный год.pdf833.36 КБ
PDF icon Фадеева В.П. Рабочая программа Дизайн-студия Очертание 23-24 учебный год.pdf798.57 КБ
PDF icon Фадеева В.П. Рабочая программа Керамика 23-24 учебный год.pdf759.34 КБ
PDF icon Фадеева В.П. Рабочая программа Мастерилка 23-24 учебный год.pdf615.03 КБ
PDF icon Гребченко Н.В. Рабочая программа Театр моды Славянский стиль 23-24 учебный год.pdf826.87 КБ
PDF icon Кобылинская К.А. Рабочая программа Театр моды Славянский стиль 23-24 учебный год.pdf1007.37 КБ
PDF icon Слободина О.Н. Рабочая программа Валяние 23-24 учебный год.pdf665.21 КБ