Фальмонов Евгений Васильевич, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДДТ им.В.В.Чкалова», руководитель секции «Океанография и кораблестроение» Научного общества учащихся «Эврика». Реализуемая общеобразовательная общеразвивающая программа - «Интеллект».
Основное место работы: Волжский государственный университет водного транспорта, ведущий инженер, конструктор и архитектор судов.
Общий трудовой стаж: 50 лет
Педагогический стаж: 3 года
Разработки и проекты судов нового типа, выполненные автором, не имеют аналогов и соответствуют уровню изобретений и промобразцов.
Первое колёсное судно "Сура" на 40 пассажиров, изготовленное в Нижнем Новгороде (2012 г.), оборудовано парой кормовых гребных колёс с независимым электроприводом и с плицами винтовой формы, благодаря чему отпала надобность в традиционном рулевом устройстве.
В настоящее время колёсное судно «Сура» эксплуатируется в Нижнием Новгороде, второе аналогичное судно под названием «Колёсовъ» - в Москве, а третье – «ДоброходЪ» - в Севастополе.
Пассажирский мелкосидящий колёсный 200-местный дизельэлектроход "Золотое кольцо", по проекту Евгения Фальмонова, предложенный для кольцевой линии по Оке и Волге Нижний-Москва-Нижний включён для реализации в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники" в числе пяти типов новых перспективных судов для речного транспорта.
Инновационный проект изобретателя – Колёсные суда на воздушной подушке, предназначенные для круглогодичной эксплуатации на речных водных путях.
Фальмонов Е.В. инициировал инновационные проекты колёсных судов ледового плавания для северных рек и Арктики. Это необычное судно (длина 188 м, ширина 53 м, осадка 6 м) предназначено для круизов и регулярного пассажирского сообщения в морях Северного Ледовитого океана, а также проводки по СМП судов с шириной до 45 м в очищенном ото льда канале.